Регионализация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Регионализация

Cтраница 3


Какая связь существует между глобализацией и регионализацией.  [31]

Идет, если так можно выразиться, регионализация экономики и реформ. Ее иногда воспринимают как попытку ослабить роль и функции государства.  [32]

В модели Человечество на перепутье впервые проведена регионализация глобальной системы: моделировался не мир в целом, а система взаимосвязанных стран и регионов, что в дальнейшем стало общим правилом построения глобальных моделей.  [33]

В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов.  [34]

В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их применения расширяется. Величина территориальных финансов растет, и во многих странах это превалирующая часть финансовых ресурсов государства.  [35]

Стратегической задачей на среднесрочный период в условиях регионализации является преобразование дополнительного профессионального образования в один из неотъемлемых структурных компонентов системы непрерывного профессионального образования, максимально приближенной к уровню социально-экономического и промышленного развития Башкортостана.  [36]

Так, для экономического и экологического блоков основой регионализации стал удельный вес отдельных стран и регионов в производстве и потреблении экономических благ и природных ресурсов. Однако подобный подход оказался неприемлем для социально-политического блока и особенно для подсистем международных отношений.  [37]

В то же время сегодня отчетливо прослеживается тенденция регионализации дополнительного образования. Субъекты РФ все более ориентируются на использование собственной образовательно-ресурсной базы и развития региональной образовательной инфраструктуры, в том числе на межведомственной основе. Примером подобной интеграции является созданный на базе ГПНТБ СО РАН Сибирский региональный библиотечный центр непрерывного образования, который реализует не только учебные программы по актуальным направлениям модернизации библиотечного дела данного федерального округа, но и создает информационно-методическую базу повышения квалификации библиотекарей с обеспечением электронного доступа к ее образовательным ресурсам.  [38]

Более того, существует точка зрения, согласно которой регионализация - это препятствие для глобализации.  [39]

Наряду с глобализацией активно развивается другая форма интернационализации - регионализация - организация производства и рынка в определенном географическом пространстве.  [40]

Наряду с этим отчетливо прослеживается и другая тенденция - регионализация дополнительного образования. В силу экономических причин субъекты Российской Федерации все более ориентируются на создание собственной образовательно-ресурсной базы и инфраструктуры, в том числе, и на межведомственной основе.  [41]

В то же время, следует отметить, что все выше изложенные направления регионализации высшего образования на практике либо не выполняются, либо принимают искаженную форму. Региональные вузы боятся зависимости от местного бюджета, а местные органы власти в силу вечного дефицита ресурсов не спешат с помощью. В регионализации вузов есть зрелое рациональное зерно: местные органы власти, предприятия и организации, вкладывая средства в развитие высшей школы, будут заинтересованы не только в результатах ее деятельности, но и начнут участвовать в процессе реформирования.  [42]

Основные тенденции развития высшей школы: создание многоуровневого, диверсифицированного высшего образования; достижение большей регионализации и усиление процессов университизации высшего образования: превращение ее в систему, способную эффективно развиваться в условиях рыночной экономики; создание адекватной новым условиям нормативно-правовой базы и механизмов деятельности образовательных учреждений; реализация многоуровневых программ. Однако эти образовательные ступени воспринимаются неоднозначно и встречают значительное противодействие, поскольку в РФ отсутствуют традиции использования значительного числа специалистов с неполным высшим образованием.  [43]

Мы можем понять, каким образом социальная деятельность распределена во времени и пространстве, с помощью концепции регионализации, описывающей зонирование социальной жизни в пространстве-времени.  [44]



Страницы:      1    2    3