Значение - вероятность - безотказная работа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще...)

Значение - вероятность - безотказная работа

Cтраница 3


Сравнение кривых распределения сроков службы для обоих случаев показывает, что расхождение в оценке вероятности безотказной работы за данный период t Тр может быть весьма значительным. Так, если ресурс принят равным Тр T. Если значение вероятности безотказной работы Р ( t) регламентировано, то назначенный ресурс изделия должен быть снижен до значения. Значение AT, указанное на схеме ( рис. 127), соответствует потере в ресурсе за счет макроприработки изделия. Поэтому при расчетах необходимо учитывать период макроприработки, чтобы избежать больших погрешностей в оценке надежности. Если макроприработка занимает незначительный период времени ( рис. 128, а), то его можно свести к минимуму за счет введения обкатки как последней стадии технологического процесса.  [31]

Применение вероятностных методов для решения проблем надежности встречает существенные технические и психологические трудности, особенно по отношению к надежности уникальных систем и малосерийных объектов. Теория вероятностей в значительной степени базируется на статистическом истолковании вероятности, применимом только к массовым событиям и массовым объектам, эти трудности проявляются даже применительно к надежности массовых объектов, для которых можно получить достаточно достоверные статистические данные о входных параметрах, проверить расчетные модели на стадиях отработки и испытаний. К тому же приемлемые ( нормативные) значения вероятности безотказной работы обычно близки к единице. Перечисленные трудности усугубляются применительно к объектам повышенной опасности.  [32]

Назначенный срок службы, назначенный ресурс и назначенный срок хранения являются технико-эксплуатационными характеристиками. Однако при установлении их численных значений следует принимать во внимание прогнозируемый или достигнутый уровень надежности. В частности, если поставлено требование безопасности, то назначенный срок службы ( ресурс) должен отвечать значениям вероятности безотказной работы по отношению к критическим отказам, весьма близким к единице. Из соображений безопасности может быть также введен коэффициент запаса по времени.  [33]

34 Классификация машин по последствиям отказа. [34]

Безотказность машины определяется работой наиболее ответ-ственных узлов и систем, так как в любой машине есть узлы, выход из строя которых не приводит к указанным недопустимым последствиям. Например, во время полета самолета отказал один из его узлов. Если это шасси, то последствия будут катастрофические, если снизится КПД двигателя - то экономический ущерб, если испортилось кресло пассажира, то практически отрицательных последствий не будет. Значение вероятности безотказной работы оценивается за тот период, который характерен для данного типа машин.  [35]

В формуле (1.31) сомножители учитывают конструктивное, технологическое формирование автомобиля ( агрегата), условия его эксплуатации, качество технического обслуживания, ремонта и продолжительность эксплуатации. В настоящее время пока еще не удается прогнозировать появление внезапных отказов, поэтому на величину Рь ( t) при эксплуатации влиять довольно затруднительно. По мере совершенствования технического обслуживания и ремонта значения вероятностей безотказной работы РЪ ( t) и Рт ( t) при эксплуатации в принципе могут быть доведены до единицы. Для хорошо отработанной конструкции и установившегося технологического процесса изготовления деталей и сборки агрегатов автомобилей в определенных пределах изменения определяющего параметра значение вероятности Ри ( t) также близко к единице.  [36]

При прогнозе спроса деталей часто используют несколько методов: нормативный счет, статистическую экстраполяцию на базе анализа динамических рядов расхода за прошлый период и смешанный. Спрос запасных частей определяется в натуральном и стоимостном выражениях. Основными факторами, оказывающими влияние на расход запасных частей, являются количественная характеристика свойств машины, условия эксплуатации, возраст машины, характеристики технического обслуживания и ремонта. В основу прогноза спроса запасных частей для определения парка машин положены годовые нормативы расхода деталей. Данные нормативы должны создаваться разработчиками ( изготовителями) машин на стадии создания опытного образца и уточняться в процессе серийной эксплуатации техники. Зависимости для расчета нормативов получают преимущественно вероятностными и статистическими методами. При наличии частей, средний ресурс которых незначительно отличается от ресурса машины, часто возникает задача, какая доля одновременно включенных в эксплуатацию элементов будет иметь отказы за данную наработку с начала эксплуатации. Требуемое число запасных частей в этом случае определяется исходя из значения вероятности безотказной работы.  [37]



Страницы:      1    2    3