Cтраница 2
Остановка кабины по приказу или вызову на этаже, расстояние до которого в момент регистрации приказа или вызова было меньше пути, необходимого для нормального замедления, должна схемой исключаться. [16]
Регистрация приказа в лифтах со светящимися кнопками осуществляется при нажатии на кнопку приказа после включения и самоблокировки реле регистрации приказа РРП, соответствующего этой кнопке этажа. [17]
По окончании выдержки времени реле 1РВ размыкается его замыкающий контакт ( 37 - 23), в результате чего исключается регистрация следующего приказа до остановки кабины. [18]
Статья 5.1.35. У лифтов с неподвижным полом и автоматическими дверями кабины допускается отключение основного освещения кабины после истечения выдержки времени для регистрации приказа, а также при вынужденной остановке лифта. При этом аварийное освещение кабины должно выполняться не менее чем двумя лампами и быть включено постоянно. [19]
При построении схем управления лифтами структурные формулы составляются для состояний основных узлов схемы: выбора направления и включения контакторов В и Я и их отключения; регистрации приказов и вызовов с крайних и одного из промежуточных этажей. [20]
Проверку режима автоматического закрывания дверей осуществляют после открывания дверей, когда пассажир не входит в кабину лифта и при входе пассажира в кабину лифта во время регистрации приказа. При этом двери пустой кабины должны закрываться с выдержкой времени, а при регистрации приказа - без выдержки времени. На лифтах со скоростью 1 0 и 1 4 м / с достаточно проверить автоматическое закрывание дверей при регистрации приказа на любой, по отношению к кабине, выше или ниже расположенный этаж, так как этот режим выполняется за счет включения реле нормальной работы. В то же время на лифтах со скоростью 0 71 м / с с неподвижным полом режим автоматического закрывания дверей кабины и шахты необходимо проверить ари регистрации приказов на все зтажи. Это связано с тем, что на этих лифтах режим автоматического закрывания дверей по каждому приказу осуществляется за счет замыкания одного из параллельно включенных замыкающих контактов этажных реле в электрической цепи реле закрытия дверей. [21]
У лифтов, система управления которыми позволяет движение кабины только с закрытыми дверями, допускается вызов кабины с посадочной ( загрузочной) площадки при наличии в ней пассажира, если по истечении времени, установленного для регистрации приказа вошедшим пассажиром, такой приказ зарегистрирован не был. [22]
Реле РН1, осуществляя контроль исправности цепи безопасности лифта между шинами 01 и 50, в случае срабатывания включенного в нее любого предохранительного устройства или выключателя, своим разомкнувшимся замыкающим контактом РН1 ( 186 - 187) отключает цепь питания узла регистрации приказов неисправного лифта. [23]
Если поиск причин неисправностей на лифтах со скоростью 1 м / с со светящимися кнопками в цепях блокировочных выключателей дверей кабины и шахты, а также предохранительных устройств в цепи безопасности не представляет особого труда, то поиск неисправностей, связанных со сбоем в работе узла выбора направления и замедления, узла регистрации вызовов и узла регистрации приказов вызывает затруднения в связи с тем, что в реализации программы работы лифтов значительную роль играют герконовые реле РРП и РРВ, контакты которых недоступны для визуального осмотра и проверки при ручном воздействии, а также для какой-либо регулировки. [24]
Каждый пассажир, вошедший в кабину, должен назвать этаж, на который он желает поехать, а проводник - зарегистрировать названный этаж. Регистрация приказов пассажиров осуществляется посредством кнопок с удерживающими соленоидами, установленных на панели проводника. Снятие зарегистрированных приказов происходит автоматически после их выполнения. Наряду с этим предусматривается возможность отмены любого из приказов посредством специального штифта, установленного возле каждой кнопки приказа. [25]
При регистрации приказов, а при отсутствии зарегистрированных приказов при регистрации вызовов происходит выбор направления движения, для чего в схеме предусматривается специальный узел выбора направления. [26]
В подразделении, занятом управлением персоналом, ведутся журналы: учета приказов о приеме, переводе, увольнении; учета приказов о командировании; учета трудовых книжек и вкладышей к ним; учета личных дел. Журнал регистрации приказов о командировании ведется по годам и имеет срок хранения 3 года. Журналы учета трудовых книжек и личных дел имеют срок хранения 75 лет. Приказы о поощрении работников, табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы также сдаются в архив и имеют определенный срок хранения. [27]
Кабина с вошедшим пассажиром, не нажавшим на кнопку приказа, автоматически закрывает двери и отправляется на какой-то промежуточный этаж. Допустим, без регистрации приказа пассажиром автоматически отправляется на 20 - й этаж кабина лифта А. Учитывая, что при открытых дверях кабины напряжение питания 24В подается на узел регистрации приказов через замкнувшийся при входе пассажира размыкающий контакт реле РПК ( 183 - 184), можно-сделать заключение о неисправности ( остался в замкнутом состоянии) либо замыкающего контакта кнопки приказа 20КнП ( 187 - 20 - 2), либо замыкающего контакта реле 20РРЩ187 - 20 - 2), который шунтирует контакт кнопки при ее отпускании. Пе ред проверкой исправности контактов кнопки 20КнП и реле 20РРП отключают вводный рубильник лифта А. Затем от винтового зажима 20 - 2 клеммной рейки шкафа управления лифта А отключают шину 20 - 2, уходящую в шахту. [28]
В утреннем режиме работы кабины отходят с первого ( основного посадочного) этажа через промежутки времени, равные продолжительности посадки при заполнении кабины до 0 8 номинальной ее грузоподъемности. Направление задается автоматически при регистрации приказов. После выполнения верхнего приказа автоматически выбирается направление для следования вниз. При движении кабины выполняются попутные вызовы, которые поступают с этажных площадок, расположенных на пути следования кабины. Чтобы обслужить пассажира, находящегося на верхнем этаже, дежурный лифт группы остается работать как одиночный. В дневном режиме работы лифты находятся в непрерывном челночном движении. Кабины отходят с первого ( основного) этажа через промежутки времени, равные средней продолжительности кругового рейса, разделенной на число лифтов, включенных в групповую работу. Изменение направления движения кабины происходит автоматически после прибытия кабины на верхний этаж. Вызовы выполняются ближайшей кабиной, следующей в попутном направлении. В вечернем режиме работы лифты обслуживают выделенные для них зоны этажей. Каждый из лифтов может быть установлен для обслуживания одной из двух-трех зон. У лифтов, переведенных на работу в вечернем режиме, сигнал посадки на первом ( основном) этаже не загорается. [29]
Можно применять кнопки управления нормального исполнения, но в многоэтажных лифтах желательно применять малогабаритные кнопки. В некоторых современных лифтах для регистрации приказов и вызовов применяют кнопки с залипанием. [30]