Cтраница 2
Все решенные дела сдавались в актохранилища, которые согласно Генеральному регламенту получили европейское наименование - архивы и должны были стать обособленными от канцелярии подразделениями для хранения оконченных дел. По регламенту учреждалось два архива: общий для всех коллегий при Коллегии иностранных дел и финансовый - под наблюдением Ревизион-коллегии. Был определен и срок сдачи дел в архив - через три года по завершении их производства в канцелярии. Дела должны были сдаваться в архив по описи и под расписку. [16]
Основы же современного служебного этикета фактически были заложены Генеральным регламентом Петра I1, вышедшим в 1720 г., который вобрал в себя лучший зарубежный и отечественный опыт управления, выражаясь современным языком. В Генеральном регламенте были заимствованы наиболее апробированные зарубежные этикетные нормы, поэтому отечественный служебный этикет обладает значительными интернациональными особенностями, что облегчало и облегчает деловые контакты с зарубежными партнерами. [17]
Работа над Генеральным регламентом началась в 1718 г. Первоначальный вариант Генерального регламента был составлен Генрихом Фиком, использовавшим шведский источник Cantselie Ord-ningh от 22 сентября 1661 г. и заимствовавшим из него нормы для установления канцелярских порядков в русских учреждениях. [18]
Его назначение, правила составления и оформления подробно изложены в специальной статье Генерального регламента. [19]
Реформа центральных учреждений была дополнена введением единых принципов и правил их работы, закрепленных в утвержденном 28.2.172 0 Генеральном регламенте. [20]
Этой форме принятия решений Петр I уделял особое внимание, отмечая, что все лучшее устроение через советы бывает ( Генеральный регламент, гл. [21]
Обобщив опыт шведов с учетом некоторых специфических сторон русской действительности, он создал не имеющий в тогдашней Европе аналогов так называемый Генеральный Регламент 1719 - 1724 гг., содержавший самые общие принципы работы аппарата. [22]
Генеральный регламент 1720 г. ввел единую для всей страны систему делопроизводства в государственном аппарате. [23]
Генерального регламента определен порядок пользования печатями. [24]
Щорядок рассмотрения дел в коллегиях был разработан Генеральным регламентом, на основе которого строился весь внутренний распорядок учреждений. Помимо Генерального регламента, каждая из коллегий имела свой особый регламент с перечислением конкретных обязанностей по той или иной отрасли управлени) К выработке регламентов были привлечены иностранные правоведы, был учтен опыт государственных учреждений Швеции и Дании. [25]
В Генеральном регламенте подчеркивалось, что при отсылке исполнительных бумаг коллегия должна была оставлять у себя копии. [26]
Основы же современного служебного этикета фактически были заложены Генеральным регламентом Петра I1, вышедшим в 1720 г., который вобрал в себя лучший зарубежный и отечественный опыт управления, выражаясь современным языком. В Генеральном регламенте были заимствованы наиболее апробированные зарубежные этикетные нормы, поэтому отечественный служебный этикет обладает значительными интернациональными особенностями, что облегчало и облегчает деловые контакты с зарубежными партнерами. [27]
В Генеральном регламенте подчеркивалось, что при отсылке исполнительных бумаг коллегия должна была оставлять у себя копии. [28]
В каком веке возникло приказное делопроизводство. Когда был издан Генеральный регламент. В каком году были созданы министерства. [29]
Как видно из приведенной выдержки, к секретарю предъявлялись высокие и строгие требования. Таким образом, Генеральным регламентом государственных коллегий была фактически создана канцелярия и утверждена должность секретаря; 27 февраля 1720 г. можно считать датой рождения секретарской должности на Руси. [30]