Cтраница 1
Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ, одобренный ООН в 1976 г., является основой для международного торгового арбитража. ООН одобрила также Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ ( 1980) и Типовой закон о международном коммерческом арбитраже ( 1985), используемый в качестве основы для национального законодательства. Документы ЮНСИТРАЛ публикуются в сборниках и регулярно выпускаемых ежегодниках. [1]
Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ был принят Комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли в 1976 году после широких консультаций с арбитражными учреждениями и экспертами по арбитражу. [2]
Согласно Арбитражному регламенту ЮНСИТРАЛ, арбитражный суд устанавливает сумму оплаты своих услуг, которая должна быть разумной, с учетом размера спорной суммы, сложности предмета спора, времени, затраченного арбитрами, и любых других относящихся к делу обстоятельств. [3]
Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ, в настоящем документе следует упомянуть лишь одно учреждение. Американская арбитражная ассоциация ( ААА) приняла специальный комплекс административных Процедур для рассмотрения дел в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ, в которых подробно излагается, как ААА будет выполнять функции компетентного органа и оказывать административные услуги в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ. [4]
Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ, может содействовать организация, выступающая в качестве компетентного органа или предоставляющая административные услуги секретарского, технического характера. Такие услуги могут оказываться не только арбитражными учреждениями, но и другими организациями, в частности торговыми палатами или торговыми ассоциациями. [5]
Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ, должно указать в своих административных процедурах различные функции компетентного органа, предусмотренные этим регламентом, которые оно будет выполнять. Оно может также описать, каким образом оно намерено выполнять эти функции. [6]
В Арбитражном регламенте ЮНСИТРАЛ предусматриваются различные возможности относительно назначения арбитра компетентным органом. [7]
С тех пор Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ стал хорошо известен и широко используется во всем мире, причем не только в случае арбитража ad hoc. Договаривающиеся стороны все чаще ссылаются на этот регламент в арбитражных оговорках и соглашениях, и значительное число арбитражных учреждений в той или иной форме признали или приняли этот регламент. [8]
Согласно статье 10 Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ, любому арбитру может быть заявлен отвод, если имеются обстоятельства, вызывающие оправданные сомнения в его беспристрастности или независимости. Если компетентный орган подтверждает отвод, ему, возможно, придется также назначить другого арбитра. [9]
Соответственно учреждениям, принимающим Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ и сохраняющим его название, рекомендуется воздерживаться от внесения в него изменений. [10]
Данный призыв к сохранению Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ в том виде, в каком он существует, разумеется, не означает, что следует пренебрегать особенностями организационной структуры и потребностями того или иного учреждения. Такие особенности, как правило, связаны с вопросами, которые не регулируются Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ. Например, в этом регламенте нет никаких конкретных положений относительно возможного порядка или процедур предоставления административных услуг или относительно таких конкретных вопросов, как шкала гонораров арбитров. Поэтому имеется возможность принять институционные правила, состоящие из Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ и некоторых административных правил, отвечающих особым потребностям и организационной структуре учреждения и вместе с тем не противоречащих Арбитражному регламенту ЮНСИТРАЛ. [11]
Один из путей признания Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ заключается в том, что арбитражные учреждения опираются на него при подготовке своих собственных арбитражных регламентов. [12]
Согласно пункту 3 статьи 41 Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ, арбитражный суд должен устанавливать суммы любых первоначальных или дополнительных авансов только после консультации с компетентным органом, который может сделать любое относящееся к делу замечание, которое он считает уместным, если одна из сторон просит об этом, а компетентный орган соглашается выполнить такую функцию. Учреждение может отметить в своих административных процедурах свою принципиальную готовность сделать это. [13]
Следует отметить, что, согласно Арбитражному регламенту ЮНСИТРАЛ, такой вид рекомендаций является единственной задачей, относящейся к авансам, с просьбой о выполнении которой можно обратиться к компетентному органу. Таким образом, если какое-либо учреждение предлагает выполнить какую-то другую функцию ( например, хранить авансы, представить отчет по авансу), следует отметить, что это означает отход от статьи 41 Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ. [14]
Учитывая положительную тенденцию в пользу применения Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ, настоящие рекомендации имеют целью предоставить информацию и помощь арбитражным учреждениям и другим соответствующим организациям, как, например, торговые палаты. Как следует из вышеприведенных примеров, существует ряд путей признания Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ и его использования в арбитражном производстве. [15]