Cтраница 2
Генерального секретаря обеспечить возможно более широкое распространение Арбитражного регламента. [16]
Таким образом, в Регламенте МКАС, как и в Арбитражном регламенте ЮНСИТРАЛ, этот вопрос решен также. [17]
Арбитражные учреждения при подготовке или пересмотре своих собственных регламентов могут рассмотреть целесообразность принятия Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ. Хотя принятие арбитражными учреждениями полного текста этого регламента несомненно послужило бы интересам необходимой унификации правил арбитражных процедур, у некоторых учреждений могут быть причины для включения, по крайней мере на некоторое время, лишь некоторых положений этого регламента. [18]
Однако в случае, если учреждение намеревается принять такие положения и сохранить название Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ, возникают определенные соображения, связанные с заинтересованностью или ожиданиями сторон арбитражного соглашения или контракта, содержащего арбитражную оговорку. Стороны и их юристы, которые хорошо ознакомились с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ и убедились в надежности его применения, как правило, полагаются на единообразное и полное применение этого регламента любым арбитражным учреждением, которое в своих правилах предусматривает применение Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ. [19]
Так, в упомянутых выше Соглашениях о поощрении и взаимной защите капиталовложений имеются ссылки на Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ. [20]
Учреждение может сообщить подробности того, как оно будет принимать решение относительно такого отвода в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ. [21]
Рекомендуется, чтобы административные процедуры учреждения проводили четкую разницу между функциями компетентного органа, как они предусмотрены в Арбитражном регламенте ЮНСИТРАЛ, и другими административными услугами технического, секретарского характера. Учреждение должно заявить, предлагает ли оно оба вида услуг или только один из этих видов услуг. Если учреждение предлагает оба вида услуг, оно при получении соответствующей просьбы может заявить, что в каком-то конкретном случае оно будет предоставлять только один из этих видов услуг. [22]
В каждом из этих случаев учреждение может указать подробности того, как оно будет выбирать арбитра в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ. В частности, оно может отметить, имеется ли у него список или перечень арбитров, из числа которых оно будет подбирать соответствующие кандидатуры, и оно может также сообщить информацию о составе такой группы. [23]
Если в исключительных обстоятельствах какое-то учреждение считает необходимым в административных целях принять такое правило, которое влечет за собой изменение Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ, настоятельно рекомендуется четко обозначить такое изменение. [24]
Один из путей признания Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ заключается в том, что арбитражные учреждения опираются на него при подготовке своих собственных арбитражных регламентов. [25]
Во вступительной части учреждение может дать не только обычное описание своих целей и традиционных видов деятельности, но и некоторую информацию об Арбитражном регламенте ЮНСИТРАЛ. В частности, оно может отметить, что этот регламент был принят Комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли после широких обсуждений в 1976 году; что эта Комиссия состоит из 36 государств-членов, представляющих различные правовые, экономические и социальные системы и географические регионы мира; что при подготовке этого регламента были проведены консультации с различными заинтересованными международными организациями и ведущими специалистами по арбитражу; что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций рекомендовала использовать этот регламент для включения в международные коммерческие контракты и что этот регламент получил широкую известность и признание во всем мире. [26]
Все вышеупомянутые случаи касаются собственных правил того или иного арбитражного учреждения, но, кроме того, большое число учреждений, у которых имеются свои устоявшиеся арбитражные регламенты, согласились в той или иной форме использовать Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ, если того желают стороны. [27]
Если стороны в договоре согласились в письменной форме1 о том, что споры, относящиеся к этому договору, будут передаваться на рассмотрение в арбитраж согласно Арбитражному регламенту ЮНСИТРАЛ, такие споры подлежат разрешению в соответствии с настоящим Регламентом с такими изменениями, о которых стороны могут договориться в письменной форме. [28]
Приводимые ниже замечания и предложения предназначены оказать содействие любому заинтересованному учреждению в принятии необходимых организационных мер и в разработке надлежащих административных процедур в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ. [29]
Ввиду выраженных выше в пунктах 12 и 15 соображений и озабоченности в том случае, если административные процедуры учреждения таковы, что они приводят к изменению существа Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ, было бы целесообразно отразить это изменение в образце статьи. [30]