Cтраница 1
Бюджетный регламент - это установленный в организации порядок составления ( разработки), представления ( передачи), согласования ( визирования), консолидации ( обработки и анализа), проведения план-факт анализа и оценки исполнения бюджетов различного вида и уровней. [1]
Бюджетный регламент определяется на период составления надежного ( нужно понимать, и как достаточно напряженного) прогноза сбыта и бюджета продаж. Прогноз продаж обычно составляется в нескольких вариантах, чтобы определить границы ( от и до) основных целевых показателей для бизнес-единиц и компании в целом. [2]
Четкий бюджетный регламент позволяет снизить субъективизм как в планировании финансовых результатов, когда одно подразделение, чей руководитель ближе к телу главного руководителя, получает менее напряженное задание или условия его выполнения, чем другое, чьи возможности влияния на руководителя компании слабее. Устранить субъективизм полностью конечно же не удастся, но уменьшить его с помощью регламента все же можно. Для этого необходимо прежде всего закрепить основные положения регламента во внутренних нормативных документах предприятия или компании. [3]
Бюджетный регламент сводных бюджетов должен также соответствовать регламенту бюджетов ЦФО, ЦФУ и МВЗ. [4]
При разработке и внедрении бюджетного регламента прежде всего предстоит определить бюджетный период, или, как его еще называют горизонт финансового планирования для предприятия или фирмы. [5]
Составление бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным регламентом и по бюджетным форматам, утвержденным в компании. Исполнение бюджетов ( подведение итогов за бюджетный период или его часть, например, за один месяц) осуществляется одновременно с корректировкой бюджетов на следующие периоды. Новые скорректированные бюджеты и данные о фактическом исполнении бюджетов за прошлые периоды представляются на утверждение руководителям ЦФО, ответственным за составление бюджетов и контроль за их исполнением. После этого они передаются в службу заместителя генерального директора компании по экономическим вопросам для подготовки сводных бюджетов. [6]
Сводные бюджеты разрабатываются планово-экономической службой ПО путем обработки и сведения в установленные форматы соответствующих бюджетов ЦФО по бюджетному регламенту и представляются на утверждение руководителям ПО. В случае несогласия планово-экономической службы ПО с бюджетами, представленными ЦФО, она вправе самостоятельно выработать рекомендации о корректировках бюджетов ЦФО, информировать руководителей ЦФО об изменениях и через два дня передать окончательный вариант бюджета на утверждение руководителям ПО. [7]
Организует свою работу в соответствии с требованиями инструкций и положений внутреннего распорядка ПО, правил ведения соответствующей документации, бюджетным регламентом, Положением и методическими указаниями о процедурах бюджетирования в ПО. [8]
ЦФО представляет бюджеты и отчеты об их исполнении в бухгалтерию ХК в соответствии с утвержденной структурой бюджетов, бюджетными форматами и бюджетным регламентом. При согласии финансового отдела ХК с представленными бюджетами ЦФО эти бюджеты визируются уполномоченным сотрудником финансового отдела ХК в соответствии с регламентом. [9]
Финансовая служба осуществляет контроль за качеством финансового учета, контроля и планирования движения денежных средств в разрезе центров финансового учета и за выполнением бюджетного регламента. [10]
Составление бюджетов первоначальных затрат осуществляется руководителем проекта ( разработчиком отдельного бизнес-плана) или должностным лицом, ответственным за техническое развитие производства в соответствии с бюджетным регламентом. [11]
Бюджет доходов и расходов составляется и утверждается на весь бюджетный период ( обычно это один календарный год), принятый в компании, в соответствии с ее бюджетным регламентом. Важно также, что внутри бюджетного периода БДиР должен иметь достаточно подробную ( опять же в том виде, как это установлено бюджетным регламентом данной конкретной компании) разбивку на подпе-риоды. Эта разбивка зависит от степени технической и организационной подготовленности компании к постановке бюджетирования. [12]
Первоначально составляются бюджеты центров финансовой ответственности. После предоставления всеми центрами бюджетов ( прогнозных и отчетных), составляются сводные бюджеты АО в соответствии с бюджетным регламентом. [13]
Бюджет доходов и расходов составляется и утверждается на весь бюджетный период ( обычно это один календарный год), принятый в компании, в соответствии с ее бюджетным регламентом. Важно также, что внутри бюджетного периода БДиР должен иметь достаточно подробную ( опять же в том виде, как это установлено бюджетным регламентом данной конкретной компании) разбивку на подпе-риоды. Эта разбивка зависит от степени технической и организационной подготовленности компании к постановке бюджетирования. [14]
Первоначально составляются бюджеты отдельных структурных подразделений ( для ЦФО - основные, для ЦФУ и структурных подразделений - операционные) компании. После представления всеми бизнес-единицами и структурными подразделениями своих бюджетов ( прогнозных и отчетных) составляются сводные бюджеты предприятия или компании в целом в соответствии с установленным бюджетным регламентом. [15]