Cтраница 2
Каждый из этих способов регулирования доходов населения имеет свои плюсы и минусы. Предпочтение одному из них отдается в зависимости от сложившейся ситуации в стране, экономических ( финансовых) возможностей, целей и задач проводимой государством социальной политики. [16]
Анализ состояния дел по регулированию доходов населения на региональном уровне показывает, что там действуют в принципе те же регуляторы, что и на федеральном уровне, а именно: богатые регионы позволяют себе социальную филантропию и финансовую благотворительность, бедные пытаются проводить адресную социальную поддержку, переадресовывая часть пособий не самых бедных остро нуждающимся. [17]
Государство, проводя социальную политику регулирования доходов и заработной платы, вмешивается в распределение денежных доходов и устанавливает такие нижние пределы заработной платы, которые в макроэкономическом плане должны способствовать созданию экономического равновесия между спросом и предложением на всех видах рынков: товаров и потребительских услуг, ресурсов, рабочей силы и капиталов. Такое вмешательство не вызывает определенной тревоги за целостность рыночных законов и возможные нарушения рыночного равновесия. [18]
Государство, проводя социальную политику регулирования доходов и заработной платы, вмешивается в распределение денежных доходов и устанавливает нижние пределы заработной платы, создает экономическое равновесие между спросом и предложением на всех видах рынков: товаров и потребительских услуг, ресурсов, рабочей силы, капиталов, и такое вмешательство не разрушает целостности рыночных законов и не вызывает нарушений глобального равновесия. [19]
Дотация - 1) форма регулирования доходов или расходов, когда плановые затраты предприятия и организации превышают полученные доходы; 2) доплата, безвозмездная материальная помощь. [20]
В чем заключаются различия методов регулирования доходов бюджета и методов регулирования воспроизводственных пропорций в стране. [21]
Утверждение о том, что политика регулирования доходов ( incomes policy) не только создает эффекты сдвига ( shift effects) в процессе установления заработной платы, но может также изменить наклон кривой Филлипса или, говоря более строго, может изменить степень влияния факторов, определяющих заработную плату, на скорость ее изменения. [22]
Утверждение о том, что политика регулирования доходов ( income policy) может вызвать сдвиг влево кривой Филлипса ( Phillips curve), что приведет к снижению ставок заработной платы и ( или) ценовой инфляции при данных значениях определяющих их факторов, главным образом, уровня безработицы. [23]
Необходимость изменения стратегической линии государства в регулировании доходов и заработной платы вызвана негативными процессами в обществе. Новая система экономических ценностей, не оправдавшая ожиданий большинства населения, изрядно скомпрометирована. [24]
Важным средством осуществления политики государства в области регулирования доходов является налоговая ставка. Она определяет процент налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога. Изменяя ее, государство может, не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налоговое регулирование. Существенный эффект от проведения налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков, в отдельных регионах, для отдельных отраслей и предприятий. Ставка налога обеспечивает мобильность финансового законодательства, позволяет государству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулирования доходов. [25]
Среди международных норм наиболее значимыми в деле регулирования доходов и социальных отношений являются Всеобщая декларация прав человека, Конвенции и Рекомендации Международной организации труда ( МОТ), а также соглашения, принятые региональными объединениями государств Европы, Америки, Африки, Юго-Восточной Азии и положения двусторонних и многосторонних договоров. [26]
Утверждение о том, что во время действия политики регулирования доходов ( incomes policy), когда существуют установленные законом или добровольные нормы ( norm), они становятся ориентирами для всех соглашений о заработной плате и постепенно превращаются в обычные ставки заработной платы. Если эти нормы устанавливают потолок заработной платы ( pay ceiling), который никто не может превысить, но все или большинство его достигают, то такие действия сужают диапазон возможных ставок заработной платы. Фактически кривая Филлипса будет стремиться к горизонтальному положению. [27]
Такие соглашения были популярны на различных стадиях реализации политики регулирования доходов ( incomes policy), так как создавали основу для сверхнормативного роста заработной платы, хотя строгость выполнения таких договоров колеблется в очень широких пределах. [28]
Роль современного государства в условиях рыночной экономики не ограничивается регулированием доходов населения, более того проведение социальной политики доходов является лишь одной из ряда других функций. [29]
Программы, которые оплачиваются в денежной форме, обычно называются программами регулирования доходов; второй тип программ предоставляется в натуральной форме и определяется как программы социального обслуживания населения. [30]