Cтраница 2
Процесс сборки подшипников скольжения состоит из установки подшипников в корпусе, пригонки их, укладки вала в подшипники и регулирования опор. [16]
Для регулирования величины предварительного натяга крышкой 2 здесь необ -, ходимо снять шлифовальный круг и гайку /, что уменьшает опасность произвольного регулирования опоры. Тепловые деформации шпинделя свободно происходят в сторону его заднего конца. [17]
Стойка является универсальной; при перестройке на другую деталь надо лишь приподнять или опустить левый кулачок и снова сцепить второй кулачок с зубчатой рейкой. Диапазон регулирования опоры по высоте практически не ограничен и зависит только от длины стойки. [18]
Роликовые опоры, установленные на платформах, подлежат регулированию на заданную нагрузку. Процесс регулирования поджимной опоры заключается в нагружении ее соответствующим грузом на контрольной плите до равномерного прилегания, которое измеряют щупом толщиной 0 03 мм между плоскостью обоймы роликовой опоры и плиты, оставляя гарантированный зазор 0 02 - 0 03 мм. [19]
Если лента смещается то в одну, то в другую сторону за время одного прохода через весь конвейер, то причиной этого является неправильное выполнение стыков. Исправить это регулированием опор не удается, поэтому при небольшом смещении нужно дать ленте приработаться, обтянуться, и ход ее может постепенно выравняться. [20]
На рис. 12.19, а-г приведены возможные варианты конструктивного оформления узла промежуточного вала при установке подшипников врастяжку. Представленные схемы отличаются простотой исполнения, возможностью регулирования опор, большей их жесткостью и поэтому лучшими условиями работы зацепления, меньшими, чем в схеме враспор реакциями опор. [21]
На рис. 12.20, а - г приведены варианты конструктивного оформления узла промежуточного вала при установке подшипников врастяжку. Представленные схемы отличает простота исполнения, возможность регулирования опор, большая их жесткость и поэтому лучшие условия работы зацепления, меньшие, чем в схеме враспор реакции опор. Применение более грузоподъемных конических роликоподшипников ( рис. 12.20, в, г) позволяет уменьшить радиальные размеры опор, повысить жесткость узла. [22]
Схема II.2. Эту схему ( см. рис. 4.1) называют также осевой фиксацией врастяжку. Достоинства ее следующие: 1) возможность регулирования опор; 2) малая вероятность защемления вала в опорах при температурных деформациях подшипников и вала. Как известно, нагрев подшипников вызывает уменьшение зазоров, а нагрев вала - их увеличение. При малом расстоянии между подшипниками ( рис. 4.2 6) уменьшение зазоров от их температурной деформации превышает увеличение зазоров от температурного удлинения короткого вала. В этом случае возможно его защемление в опорах. [23]
На рис. 12.19, а-г приведены возможные варианты конструктивного оформления узла промежуточного вала при установке подшипников врастяжку. Представленные схемы отличаются простотой исполнения, возможностью регулирования опор, большей их жесткостью и поэтому лучшими условиями работы зацепления, меньшими, чем в схеме враспор реакциями опор. [24]
Узел шпинделя ремонтируют методами, приведенными в гл. Шпиндель ( если он не был забракован) восстанавливают. Восстанов - ленный или новый шпиндель, собранный в передней бабке, после регулирования опор должен иметь радиальное и осевое биения не более 0 01 мм. Положение передней бабки относительно направляющих станины выверяют по контрольной оправке, закрепленной в шпинделе станка. Проверку производят в вертикальной и горизонтальной плоскостях при помощи индикатора, устанавливаемого на суппорте станка. Допускаются отклонения в горизонтальной плоскости не более 0 02 мм на 300 мм длины. [25]
Значения Ш для нормальной работы подшипников в схеме по, а. [26] |
Проведем анализ типичных схем подшипниковых узлов. В этом случае торцы внутренних колес обоих подшипников упираются в буртики вала или в торцы других деталей, сидящих на валу. Внешние торцы наружных подшипников упираются в торцы крышек или других деталей, закрепленных в корпусе. Основными достоинствами этой схемы являются возможность регулирования опор и простота конструкции. Однако существует опасность защемления вала в опорах. При работе передачи вал, корпус и сами подшипники нагреваются, вследствие чего зазоры в них уменьшаются. При нагреве вала длина его увеличивается, что также приводит к уменьшению осевых зазоров в подшипниках. При определенных температурных деформациях подшипников и вала зазоры полностью выбираются и создается возможность защемления вала в опорах. Чтобы избежать защемления, необходимо при сборке узла обеспечить условие ax8t, где 8t - изменение осевых зазоров в опорах от температурной деформации обоих подшипников и вала. При этом условии определяется минимальный зазор а, который после установления в процессе работы узла нормального теплового режима уменьшается или исчезает. Начальный зазор а устанавливают обычно для каждого вида передачи опытным путем. А так как погрешности при изготовлении деталей по размерам /, L и h, как видно из рис. 7.4, а, приводят к изменению зазора а, то на указанные размеры устанавливают жесткие допуски. Поскольку большой зазор а конструктивно допустить нельзя, то, очевидно, осевое фиксирование по рассмотренной схеме возможно при относительно коротких валах и невысоких температурах. [27]