Cтраница 2
Примерами регулирования отношений первого вида могут служить КЗоТ, регламентирующий трудовые отношения вне зависимости от видов юридических лиц, являющихся работодателями; ФЗ от 21 ноября 1996 г. О бухгалтерском учете ( СЗ РФ, 1996, № 48, ст. 5369; 1998, № 30, ст. 3619), который регламентирует отношения, связанные с ведением бухгалтерского учета и представлением отчетности всеми организациями, находящимися на территории Российской Федерации, в т.ч. и учрежденными в форме акционерных обществ, а также другие нормативные правовые акты, имеющие общее значение. [16]
При регулировании отношений собственности, пользования и охраны лесов и растительного мира вне лесов законодательство учитывает функции, выполняемые растительным миром в природе и в обществе. В частности, леса и растительный мир вне лесов обладают средообразующими, водоохранными, защитными, санитарно-гигиеническими, оздоровительными и иными полезными природными свойствами. Так, леса создают почву, смягчают климат, предотвращают наводнения, сохраняют влагу, противодействуя засухам, уменьшают эрозионное воздействие дождей, удерживают почву на склонах и предохраняют реки и морские побережья от заиления. Кроме того, особо следует подчеркнуть экономическое значение леса и иной растительности для удовлетворения потребностей человека. [17]
В регулировании хозяйственно-экономических отношений социалистического общества, в совершенствовании форм и методов государственного руководства экономикой, в обеспечении динамического планомерного и пропорционального развития народного хозяйства, слаженной работы всего единого народнохозяйственного комплекса первостепенное значение имеют экономи-ческие нормы. Эти нормы разрабатываются на основе научного учета требований объективных экономических законов социализма, выражают экономическую политику КПСС, Советского государства. [18]
Таким образом регулирование отношений этих веществ в интересах лучшего хода обжига, с одной стороны, и лучшего качества портландцемента - с другой, затрудняется. [19]
Формирование и регулирование внутригрупповых отношений включает организацию оптимального распределения функциональных обязанностей между членами группы в соответствии с их профессионально-ролевой ориентацией и индивидуально-психологическими свойствами; специальную подготовку и обучение руководителя группы ( лидера) навыкам и приемам управления малой группой; формирование групповых норм и общегрупповых ценностей, способствующих успешному выполнению групповой деятельности; осуществление мероприятий, препятствующих образованию замкнутых подгрупп. [20]
России порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности. [21]
В области регулирования жилищных отношений видная роль отводится указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ. [22]
И все же регулирование отношений, связанных с выдачей задатка, в проекте ГУ несколько отличается от современного правового регулирования. Это отличие состоит в основном в двух моментах. Во-первых, по проекту ГУ в качестве исключения из общего правила допускалось использование задатка как отступного по договору, обеспеченному задатком, если такая возможность предусмотрена сторонами в договоре. В комментарии к названным положениям разработчики проекта ГУ отмечают, что задаток в значении отступного имеет целью обеспечить возмещение убытков, могущих возникнуть для одной стороны вследствие отступления от договора другой стороны. Далее подчеркивается, что задаток в этих случаях составляет вид договорной неустойки, вперед выданной. [23]
Цель правил - регулирование моральных отношений, которые не регулируются, как правило, законодательством. [24]
Задачи кодекса: регулирование лесохозяйственных отношений в целях обеспечения рационального использования лесов, их охраны и защиты, воспроизводства и повышения продуктивности для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в древесине, другой лесной продукции и усиления водоохранных, защитных, климаторегулирующих, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов, а также охрана прав предприятий, учреждений, организаций и граждан, укрепление законности в области лесохозяйственных отношений. [25]
Достаточно сложный механизм регулирования отношений между работодателем и автором делает объективно необходимым наличие на крупных предприятиях специальной группы лиц, занимающихся профессионально патентной работой. [26]
Следовательно, порядок регулирования отношений с точки зрения гражданского законодательства и порядок регулирования тех оке отношений установленный налоговым законодательством в целях налогообложения существенно различаются. [27]
ГК не содержит подробного регулирования экспедиторских отношений, в частности, не определяет обязанности сторон по взаимным расчетам и ответственность клиента. [28]
Ведению РФ по регулированию горных отношений подлежат вопросы, не включенные в компетенцию республики и органов местного самоуправления. [29]
Важное значение в регулировании отношений, свя1 занных с созданием и использованием изобретений, в капиталистических и развивающихся странах имеют решения судов. [30]