Cтраница 3
Большая роль в регулировании патентных отношений отводится актам Патентного ведомства. В соответствии со ст. 2 Патентного закона, а также Положением о Российском агентстве по патентам и товарным знакам, утвержденным Правительством 19 сентября 1997 г. во исполнение Указа Президента РФ от 11 сентября 1997 г. О Российском агентстве по патентам и товарным знакам, Патентное ведомство РФ разрабатывает, принимает и издает правила и разъяснения по применению законодательства РФ в области охраны промышленной собственности. [31]
Значительная роль в регулировании отношений частной собственности на землю принадлежит указам Президента РФ, восполнившим пробелы в регламентации этих отношений. Так, Указом от 27 декабря 1991 г. О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР предусмотрен механизм приватизации земель при реорганизации колхозов и совхозов, а также право граждан на распоряжение земельными участками. [32]
Целью водного законодательства является регулирование отношений в области использования и охраны водных объектов. При этом использование водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения является приоритетным. Для указанного вида водоснабжения необходимо использовать защищенные от засорения и загрязнения поверхностные и подземные водные объекты. [33]
Полимерное заводнение применяется для регулирования отношения подвиж-ностей нефтяной и вытесняющей фаз, повышения охвата пласта воздействием и создания благоприятных физико-химических условий для увеличения коэффициента вытеснения нефти. Фильтрация сопровождается адсорбцией полимера на породе, которая значительно слабее, чем в случае с ПАВ. [34]
Закон устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. [35]
Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования ( МПР России) совместно с субъектами Российской Федерации. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с Законом О недрах общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды рассматриваются отдельно. Те или иные виды подземных вод могут быть отнесены к общераспространенным полезным ископаемым, только если они включены в указанные региональные перечни. [36]
Появилась и окрепла система международного, общечеловеческого регулирования отношений с сфере труда благодаря конвенциям и иным документам ООН, МОТ, благодаря Всеобщей декларации прав человека и другим документам, признаваемым на деле большинством государств мира. [37]
К области политики относится и регулирование отношений между государствами, составляющее основное содержание международной политики. [38]
Задачами Водного кодекса России являются регулирование водных отношений путем установления правовых основ использования и охраны водных объектов. [39]
Задачами советского жилищного законодательства являются регулирование жилищных отношений в целях обеспечения гарантируемого Конституцией СССР нрава граждан СССР на жилище, надлежащего использования и сохранности жилищного фонда, а также укрепление законности в области жилищных отношений. [40]
Ее обеспечивают социальные институты путем регулирования экономических, политических и иных отношений между социальными общностями. При этом формируется такое соотношение социальных интересов, которое в данном обществе расценивается как справедливое. [41]
Ведению союзной республики в области регулирования отношений по охране атмосферного воздуха вне пределов компетенции Союза ССР подлежат: установление порядка охраны атмосферного воздуха; разработка и утверждение республиканских планов по охране атмосферного воздуха; осуществление государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также решению других вопросов в области охраны атмосферного воздуха, если они не отнесены к компетенции Союза ССР. [42]
XVIII КЗоТ РФ предусмотрены особенности регулирования отношений по труду отдельных категорий работников и дополнительные основания увольнения некоторых категорий работников при определенных условиях. Но трудовой договор не является источником права. [43]
Ведению союзной республики в области регулирования отношений по охране и использованию животного мира вне пределов компетенции Союза ССР подлежат: распоряжение животным миром на территории республики и установление порядка его охраны и использования; разработка и утверждение республиканских планов по охране и рациональному использованию животного мира; осуществление государственного контроля за охраной и использованием животного мира, а также решение других вопросов в области охраны и использования животного мира, если они не отнесены к компетенции Союза ССР. [44]
Ведению союзной республики в области регулирования водных отношений вне пределов компетенции Союза ССР подлежат: распоряжение единым государственным водным фондом на территории республики; установление порядка пользования водами, охраны их от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод; планирование мероприятий по использованию, охране вод, предупреждению и ликвидации их вредного воздействия; утверждение схем комплексного использования и охраны вод, водохозяйственных балансов; осуществление государственного контроля за использованием и охраной вод, а также регулирование водных отношений по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Союза ССР. [45]