Cтраница 2
Одновременное снятие характеристик тяго-дутьевых машин и газовоадушного тракта позволяет определять при эксплуатационных испытаниях максимально возможную производительность установки и расход электроэнергии в условиях эксплуатации. Полный напор, измеренный за вентилятором ( при регулировании производительности машины на всасывающем воздухопроводе), характеризует полное сопротивление воздушного тракта. Точно так же полный напор, измеренный до регулирующего аппарата дымососа, характеризует полное сопротивление газового тракта. [16]
Перевод котлоагрегатов с твердого топлива на газообразное приводит к заметному снижению расхода электроэнергии на собственные нужды. Значительное снижение электроэнергии на собственные нужды может быть достигнуто при применении экономичных способов регулирования производительности тяго-дутъе-вых машин: осевые направляющие аппараты с двухскорост-ными электродвигателями и не нашедшие еще широкого распространения электромагнитные муфты. [17]
Асинхронный вентильный каскад представляет собой систему регулируемого электропривода переменного тока. Развитие техники во всех областях народного хозяйства значительно повысило интерес к электроприводам, допускающим регулирование скорости вращения. В большинстве случаев совершенствование технологических процессов связано с необходимостью регулирования производительности машин и механизмов, что наиболее экономично осуществляется путем изменения скорости вращения приводного двигателя. При использовании регулируемого электропривода повышается качество производимой продукции и в ряде случаев сокращается расход электроэнергии. Регулируемый привод является силовой основой комплексной автоматизации рабочих механизмов и технологических процессов. [18]
Измерение расхода при испытании вентилятора наиболее удобно производить во всасывающем воздухопроводе, забирающем воздух из верхних зон котельного цеха. Измерение расхода воздуха после воздухоподогревателя не рекомендуется из-за наличия в последнем утечек, При работе двух вентиляторов на общий тракт и полном испытании одного из вентиляторов второй должен быть отсоединен заглушкой. Изменение производительности машины осуществляется только шибером при полностью открытом направляющем аппарате. Если шибер отсутствует, то его приходится устанавливать на время испытаний, так как при регулировании производительности машины направляющим аппаратом невозможно снять ее напорную характеристику, Это обусловлено тем, что направляющий аппарат расположен з непосредственной близости от рабочего колеса, поэтому правильно измерить статический напор на входе в дымосос ( или вентилятор) невозможно. Если измерять статический напор перед направляющим аппаратом, то при регулировании им производительности машины будет измерен напор на всасывающей стороне дымососа ( или вентилятора) совместно с сопротивлением направляющего аппарата. [19]
На рис. 10 - 23, а показана схема расстановки средств измерения при полных испытаниях дымососа, а на рис. 10 - 23, б - вентилятора на остановленном котле. Измерение расхода продуктов горения ( и воздуха) обычно производится пневмомет-рическими трубками, которые желательно устанавливать на прямых, наиболее длинных участках тракта. При испытании дымососов расход газов следует измерять не ближе чем в 3 м от входа в рабочее колесо или в дымовую трубу. Измерение расхода при испытании вентилятора наиболее удобно производить во всасывающем воздухопроводе, забирающем воздух из верхних зон котельного цеха. Измерение расхода воздуха после воздухоподогревателя не рекомендуется из-за наличия в последнем утечек. При работе двух вентиляторов на общий тракт и полном испытании одного из вентиляторов второй должен быть отсоединен заглушкой. Изменение производительности машины осуществляется только шибером при полностью открытом направляющем аппарате. Если шибер отсутствует, то его приходится устанавливать на время испытаний, так как при регулировании производительности машины направляющим аппаратом невозможно снять ее напорную характеристику. [20]
На выходе из сопел направляющего аппарата активного турбоде-тандера скорость газа превышает критическую. В горловине - наиболее узкой части сопла Лаваля скорость газа равна критической ( равной скорости звука в газе при данной температуре) и превысить ее не может. Поэтому объемное количество газа, проходящего через наиболее узкую часть сопла, постоянно, не зависит при данной температуре от перепада давлений и определяется площадью поперечного сечения горловины. Следовательно, производительность турбодетандера при данных параметрах газа на входе определяется суммарным сечением горловин сопел направляющего аппарата. При выключении части сопел общее проходное сечение уменьшается, и производительность детандера снижается. На этом и основано регулирование производительности активного турбодетандера, для части сопел которого предусматривают возможность отключения. Часть сопел работает постоянно. Отношение суммарной длины дуги, на которой расположены невыключенные работающие сопла, к полной длине окружности называется степенью парциальности. Изменение степени парциальное определяет диапазон регулирования производительности машины. [21]