Cтраница 3
Определенные Дюпоном для различных сплавов максимальные скорости коррозии, которыми оценивают верхние пределы удовлетворительного сопротивления МКК, приведены в табл. 10.4. Различные потребители используют для оценки чувствительности к МКК значение скорости коррозии деформируемых и литых аустенитных сплавов 0 015 - 0 002 дюйм / мес и 0 0025 дюйм / мес соответственно. [31]
Проверка правильности таких рассуждений была проведена на модели микроэлемента и показала, что если в уравнение ( 1) подставлены значения потенциалов и сопротивления, измеренные на работающем элементе, то значения скорости коррозии, вычисленной по формуле и определенной взвешиванием анода, хорошо совпадают. [32]
Однако в этом случае становится обязательной циркуляционная схема промывки и, как показывают лабораторные исследования, при скорости движения раствора кислоты 0 5 - 1 0 м / с и наличии ионов Си2 и Ре3 значения скорости коррозии стали 20 возрастают до 50 - 60 г / ( м2 - ч), причем коррозия приобретает ярко выраженный язвенный характер. [33]
Приведенные значения должны рассматриваться как ориентировочные, поскольку обычно бывает трудно точно определить агрессивность атмосферы и выразить ее в определенных единицах ( хотя в настоящее время имеется тенденция в некоторых исследовательских работах определять коррозионную активность атмосферы по значению скорости коррозии цинка), поэтому трудно бывает учесть локальные отклонения в различных местах и во времени. Например, торфянистая местность, которая часто покрыта кислыми отложениями, может быть очень агрессивна. [34]
Коррозия малоуглеродистой стали ( 0 02 %. [35] |
В обоих случаях скорость коррозии значительно уменьшалась после одного года или двух лет, а затем оставалась почти постоянной до конца испытаний. Значения скорости коррозии в первые два года равны 0 058 мм / год для Лануртид Уэлс и 0 118 для Шеффилда, а в последние 10 лет - 0 015 и 0 025 мм / год соответственно. [36]
В табл. 8.3 и всех последующих скорость коррозии в расплавах солей выражена в граммах на квадратный метр в час, в связи с отсутствием в использованной литературе данных, необходимых для пересчета скорости коррозии в миллиметры в год. Плюс перед значением скорости коррозии означает прибыль, а минус - потерю в весе образцов. [37]
В таблице приведены значения скорости коррозии ( мм / год) в полифосфорной кислоте при различной температуре для четырех марок стали. [38]
На рис. 50 представлены результаты коррозионных испытаний образцов из красной латуни ( томпак) на различных глубинах. Следует отметить, что значения скоростей коррозии, как и в случае меди, лежат в пределах от 10 до 50 мкм / год. Красную латунь можно использовать в условиях погружения в тех случаях, когда требуется материал с более высокой прочностью, чем медь. [39]
Одной из наиболее эффективных добавок, обеспечивающих повышение коррозионной стойкости титана, является палладий. В табл. 4.3 приведены значения скоростей коррозии титана и сплава Ti - f 0 2 % Pd в агрессивных неокислительных средах. Легирование титана палладием приводит также к повышению стойкости сплава против щелевой коррозии. [40]
Показано, что в окислительных средах сплавы титана с палладием имеют такую же хорошую стойкость, как и титан. В табл. 8 сравниваются значения скоростей коррозии титана и сплава Ti 0 2 % Pd в агрессивных неокислителшых средах. Приведенные данные хорошо Подтверждают вышеизложенное. [41]
На рис. 22 показана зависимость скорости износа труб в ПТС установок термического крекинга Омского НПЗ от содержания хлоридов в продукте. По оси ординат графика отложены значения скорости коррозии в зоне наибольшего износа - в подовом экране ПТС. На графике ясно видна прямая зависимость между содержанием солей в перерабатываемом продукте и скоростью коррозии труб ПТС. [42]
Как следует из рисунка, значения скорости коррозии как индия, так и наиболее стойких ( па предварительным опытам) его сплавов с сурьмой весьма малы и практически совпадают друг с другом. [43]
Коррозионные условия на испытательном стенде, расположенном в 25 м от океана в Кюр-Биче, относятся к одним из самых агрессивных, встречающихся на морских коррозионных станциях. В то же время само значение скорости коррозии достаточно велико и во многих случаях конструкции из низколегированной стали, эксплуатируемые в подобных условиях, требуют дополнительной защиты. [45]