Cтраница 2
Конструкция, показанная на рис. 5, применяется для модернизации упорных подшипников турбин, на валу которых нет центробежного масляного насоса. В этой конструкции масло подводится со стороны нерабочих колодок или по периферии диска, а отводится по внутренней окружности рабочих ( нагруженных) колодок; при этом дросселирование потока ( в целях регулирования расхода масла) производится только на выходе. В результате такого потока масла корпус подшипника находится почти под полным давлением, существующим в напорном маслопроводе, а рабочие ( наиболее нагруженные) колодки обтекаются маслом в направлении от периферии к центру, что предотвращает сепарацию газов. [16]
Смазывание цилиндров разбрызгиванием масла из картера применяется главным образом в вертикальных компрессорах одностороннего действия. При таком смазывании масло захватывается из поддона картера противовесами коренного вала или специальными разбрызгивателями и разбрызгивается по поверхности цилиндра. Недостатками этого способа смазывания являются трудность регулирования расхода масла, быстрое загрязнение масла и снижение его качества. [17]
Подача смазочных материалов насосами с многоточечными распределителями применяется без давления и под давлением. Простейшие нерегулируемые распределители выполняют в виде сосудов с подводом масла от насоса и с разводом к смазочным точкам по трубкам, причем в трубки закладывают фитили или куски фетра. Регулируемые маслораспределители ( рис. 19.2) допускают регулирование расхода масла с помощью игл и аналогичны индивидуальным масленкам. [18]
Подача смазочных материалов насосами с многоточечными распределителями применяется бел давления и под давлением. Простейшие нерегулируемые распределители выполняют в виде сосудов с подводом масла от насоса и с разводом к смазочным точкам по ч рубкам, причем в трубки закладывают фитили или куски фетра. Регулируемые маслораепрс дели тел и ( рис. 19.2) допуска ют регулирование расхода масла с помощью игл и аналогичны индивидуальным масленкам. [19]
Схема работы золотника. [20] |
Для регулирования скорости движения рабочих органов в гидросистемах с насосом постоянной производительности применяются дроссели. Дроссель представляет собой регулируемое сопротивление. Изменение величины этого сопротивления осуществляется изменением величины проходного сечения дросселя, чем достигается регулирование расхода масла. Излишки жидкости сливаются через предохранительный клапан в бак. [21]
Корпуса упорных подшипников с вращающимся гребнем и непрерывными подачей и сливом масла представляют собой сложную гидродинамическую систему, в отдельных зонах которой могут возникать вакуумные зоны со вскипанием масла и выделением из него растворенного воздуха. Это может привести к нарушению масляной пленки между гребнем и упорными сегментами. Этому, в частности, способствует дросселирование масла при подводе ( см. поз. В рассматриваемой конструкции регулирование расхода масла и регулирование его давления в подшипнике осуществляется не дроссельной диафрагмой на входе, а специальными винтами, ввинчиваемыми в отверстия 13, через которое масло покидает корпус упорного подшипника. Таким путем удается избежать образования вакуумных зон. [22]
Смазка цилиндров забрызгиванием применяется в компрессорах бескрейцкопфного типа. Масло захватывается из картера шатунами и разбрызгивается по поверхности цилиндра, открываемой поршнем. При следующих оборотах вала масло увлекается поршнем и наносится на остальную часть рабочей поверхности цилиндра. Основным недостатком данного способа является отсутствие регулирования расхода масла. [23]
Смазка цилиндров разбрызгиванием масла из картера применяется в компрессорах бескрейцкопфного типа. Масло захватывается из картера противовесами коренного вала и разбрызгивается по поверхности цилиндра, открываемой поршнем. При следующих оборотах вала масло увлекается поршнем и наносится на остальную часть рабочей поверхности цилиндра. Основным недостатком этого способа является отсутствие регулирования расхода масла. [24]
Смазка цилиндров забрызгиванием применяется в компрессорах бескрейцкопфного типа. Масло захватывается из картера шатунами и разбрызгивается по поверхности цилиндра, открываемой поршнем. При следующих оборотах вала масло увлекается поршнем и наносится на остальную часть рабочей поверхности цилиндра. Основным недостатком данного способа является отсутствие регулирования расхода масла. [25]
Смазка цилиндров впрыскиванием применяется в компрессорах бескрейцкопфного типа. Масло захватывается из картера шатунами и разбрызгивается по поверхности цилиндра. При последующем вращении вала масло увлекается поршнем и равномерно наносится на всю рабочую поверхность цилиндра. Основным недостатком данного способа смазки является отсутствие регулирования расхода масла. [26]
Для охлаждения пресс-формы служат каналы в полуформах, по которым циркулирует вода, очищенная от примесей. В рассматриваемом АК применено дополнительное устройство для автономного терморегулирования. Оно состоит из нагревательного контура, в котором теплоносителем является масло, и охлаждающего контура с водой. Температура пресс-формы измеряется с помощью термопар в нескольких точках. Регулирование расхода масла и воды осуществляется с помощью электромагнитного клапана. [27]
ГТУ подача масла в систему осуществляется пусковым насосом 3 с приводом от электродвигателя переменного тока. Резервный масляный насос 4 с приводом от электродвигателя постоянного тока обеспечивает подачу масла для смазки подшипников турбин при недостаточном давлении в системе смазки. Этот насос включается автоматически при недостаточном давлении масла в системе смазки. Специальный центробежный насос 12 с приводом от ротора ТНД предназначен для подачи импульсов гидравлическому регулятору частоты вращения ротора ТНД при изменении частоты вращения ротора. Этот насос забирает охлажденное масло из маслоохладителя 10 и возвращает его в систему. Дроссельная шайба 11 служит для регулирования расхода масла. [28]