Регулирование - рынок - труд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Сумасшествие наследственно. Оно передается вам от ваших детей. Законы Мерфи (еще...)

Регулирование - рынок - труд

Cтраница 1


Регулирование рынка труда предполагает воздействие как на спрос, , ак и на предложение труда.  [1]

2 Кривая Филлипса. 1Р - среднегодовой темп прироста цен. LUE - уровень безработицы, %. W - годовой прирост заработной платы, %. [2]

Важной основой регулирования рынка труда в стране с рыночной экономикой является зависимость между безработицей и инфляцией.  [3]

Принципами стратегии регулирования рынка труда являются ее подчиненность требованиям развития общества, экономики; приоритетность мер, обеспечивающих социально-политическую стабильность в обществе; создание экономических условий для обеспечения каждым здоровым членом общества достойного уровня собственного благосостояния; устранение или минимизация неравенства в получении и сохранении работы, в уровне жизни, возникающего по причинам инвалидности, семейных обстоятельств и других объективных факторов.  [4]

5 Кривая Филлипса. / Р - среднегодовой темп прироста цен. LUE - уровень безработицы, %. W - годовой прирост заработной платы, %. [5]

Важной основой регулирования рынка труда в стране с рыночной экономикой является зависимость между безработицей и инфляцией.  [6]

Успехи в регулировании рынка труда в значительной степени определяются типом политики, проводимой республиканской службой занятости. Активная политика, задачей которой является борьба не столько с последствиями безработицы, сколько с ее предпосылками, может принимать различные формы, содержание которых при этом одно - рост спроса на рабочую силу, повышение занятости населения: сохранение и увеличение рабочих мест на действующих предприятиях, создание новых рабочих мест, проведение общественных работ и др. Приоритетные задачи активной политики осуществляются в рамках конкретных программ: смягчение последствий длительной безработицы и содействие социальной адаптации граждан, долгое время не работающих ( Клубы ищущих работу); повышение эффективности системы содействия в трудоустройстве длительно безработных из числа наименее конкурентноспособных на рынке труда ( Субсидирование занятости длительно безработных граждан); оказание содействия в трудоустройстве молодежи ( Молодежная практика); содействие временному трудоустройству ( организация общественных работ); поддержка развития предпринимательства и самостоятельной занятости; содействие занятости граждан в условиях массовых высвобождений; создание и сохранение рабочих мест.  [7]

Видное место в регулировании рынка труда занимает биржа труда.  [8]

Особую роль в регулировании рынка труда сыграла проводимая до середины 70 - х гг. политика полной занятости, которая во многом формировала спрос на рабочую силу. В Швеции, например, проводится политика рынка рабочей силы, которая регламентирует все параметры этого рынка, оказывает воздействие на решения государством и предприятиями важнейших социальных вопросов; ее главными элементами являются так называемый матчинг ( представление рабочих мест на основе широкой информации с помощью электронных систем), политика предложения труда ( профессиональная подготовка и переподготовка), стимулирование спроса на рабочую силу ( инвестиционные фонды, субвенции к зарплате), регулирование трудовых отношений, пособия по безработице, которые финансируются поровну государством и предпринимателями.  [9]

Особое место в системе регулирования рынка труда занимают биржи труда ( служба занятости, служба трудоустройства, служба содействия найму), являющиеся одной из важных структур рыночного хозяйственного механизма. Они представляют собой специальные учреждения, осуществляющие посреднические функции на рынке рабочей силы. В большинстве стран биржи труда являются государственными и осуществляют свою деятельность под руководством министерства труда или аналогичного ему органа. Вместе с тем на рынке труда наряду с государственными службами занятости функционирует большое число частных посреднических фирм, эффективность деятельности которых очень высока. Так, в США действует около 15 тыс. таких фирм. Немало таких фирм действует уже и в России.  [10]

По форме воздействия меры регулирования рынка труда можно разделить на прямые и косвенные, при этом как прямое, так и косвенное влияние на рынок труда наиболее эффективно при обязательном учете баланса интересов всех субъектов рынка труда.  [11]

Основой для понимания принципов регулирования рынка труда остается нелинейная зависимость ( открыта английским экономистом А.  [12]

Особое место в системе регулирования рынка труда занимают биржи труда ( служба занятости, служба трудоустройства, служба содействия найму), являющиеся одной из важных структур рыночного хозяйственного механизма. Они представляют собой специальные учреждения, осуществляющие посреднические функции на рынке рабочей силы. В большинстве стран биржи труда являются государственными и осуществляют свою деятельность под руководством министерства труда или аналогичного ему органа. Вместе с тем на рынке труда наряду с государственными службами занятости функционирует большое число частных посреднических фирм, эффективность деятельности которых очень высока. Так, в США действует около 15 тыс. таких фирм. Немало таких фирм действует уже и в России.  [13]

Основную часть работы по регулированию рынка труда ведут специальные государственные организации - биржи труда. Во многих странах успешно действуют и многочисленные частные посреднические фирмы.  [14]

В середине 80 - х годов в регулировании рынка труда произошли значительные изменения. Они связаны с практическим воплощением в жизни теоретических концепций неоконсерватизма во многих развитых странах Запада. Теоретические взгляды неоконсерваторов исходят из того, что вследствие зарегулированности рынка труда он настолько потерял гибкость, что по существу перестал быть рынком. Ему присуще состояние хронического неравновесия, связанное с масштабным вмешательством регулирующих субъектов в его механизм.  [15]



Страницы:      1    2    3