Регулирование - рынок - труд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Регулирование - рынок - труд

Cтраница 2


Социальные функции, которые берет на себя государство, формируют направление и принципы регулирования рынка труда.  [16]

Основная задача этих институтов состоит в минимизации транеакционных издержек, т.е. если речь идет о регулировании рынка труда, сократить затраты временных, материальных, финансовых ресурсов на поиск работником подходящего рабочего места, а работодателем - подходящего работника. Поэтому важнейшей функцией институтов рынка труда является преодоление неярозрачности рынка, несовершенства информации, которой располагают работодатели и работники, так как именно отсутствие информации приводит к возрастанию транеакционных издержек.  [17]

Наша страна крайне нуждается в неотложных мерах по обеспечению социальной защиты населения, в том числе по регулированию рынка труда. В 1992 году в Российской Федерации было зарегистрировано более 60 тыс. безработных.  [18]

Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но в то же время одним из способов регулирования рынка труда, появившегося с переходом к рыночной экономике. На рынке труда взаимодействуют спрос и предложение рабочей силы. Превышение предложения ее над спросом, как ныне при кризисе производства происходит у нас, создает безработицу. Только в период с января по сентябрь 1996 г. безработица в России выросла с 7 8 до 9 2 % экономически активного населения1 и продолжает расти. А с нею растет и законодательство о занятости населения.  [19]

К этим мерам относятся: меры, увеличивающие ( уменьшающие) предложение труда на рынке труда; меры, увеличивающие ( уменьшающие) спрос на рынке труда; меры, воздействующие на структуру предложения труда и структуру спроса на труд; меры регулирования рынка труда, направленные на увеличение степени соответствия спроса и предложения.  [20]

Восстановление экономических сношений Советской России с капиталистическим миром должно быть использовано для восстановления производительных сил республики как путем ввоза орудий производства и необходимых для производства фабрикатов, так равно и через предоставление концессий, что ставит новые задачи перед профессиональными союзами как в области регулирования рынка труда, так равно охраны и защиты интересов трудящихся на концессионных капиталистических предприятиях.  [21]

В рамках дерегулирования рынка труда все более отчетливо проявляются требования о пересмотре и частичном устранении законодательных положений, относящихся к регламентации этого рынка, равно как и об ослаблении системы социальных гарантий в целях восстановления на рынке конкурентных начал. Важнейшей формой регулирования рынка труда должно стать не трудовое законодательство, а индивидуальное трудовое соглашение.  [22]

С 1993 г. начинается новый этап развития государственной службы занятости. В законодательство внесены изменения и дополнения о ее статусе, гарантиях занятости, регистрации безработных, обеспечивавшие усиление централизации регулирования рынка труда. Были увеличены в два раза платежи предприятий в фонды занятости, возросли и нормы отчислений в пользу центра. Федеральная служба занятости превращается в ведомство с разветвленной системой подчиненных ей местных органов, солидной финансовой и материальной базой. Центр объявляет на-всероссийском уровне борьбу с растущей безработицей. Одновременно начинается передел сфер влияния на рынках труда, а фактически - тяжба за деньги, аккумулированные в федеральном и региональных фондах занятости.  [23]

Важным показателем рынка труда является конъюнктура. Соотношение спроса и предложения рабочей силы - важнейшая характеристика всех видов рынков труда, учитываемая при выборе альтернатив политики занятости, способов регулирования рынка труда и структурной политики в экономике.  [24]

В целях предотвращения массовых высвобождений и чрезвычайных ситуаций на рынке труда России был принят ряд законодательных актов. Среди них - Федеральные законы О занятости населения в Российской Федерации, О государственном фонде занятости в Российской Федерации, положение О Федеральной государственной службе и др. В соответствии с Положением о государственной службе, службе занятости отведена роль регулятора политики занятости, которая определяет концепцию регулирования рынка труда в стране, направления политики занятости, прогнозирования рынка труда и выработки путей реализации проблем, возникающих на данном этапе развития экономики.  [25]

Сегодня почти вся политика регулирования рынка труда и занятости сосредоточена на уровне субъектов федерации.  [26]

Исторический опыт зарубежных стран249 убеждает, что при проведении правильной политики занятости безработица может удерживаться сколько угодно долго на достаточно низких уровнях. Примером такой политики занятости может служить опыт Швеции. Очевидно, что для России нужна программа по регулированию рынка труда наподобие шведской, которая зарекомендовала себя самой успешной в Европе за прошедшие два десятилетия. Она гласит: безработица бывает ниже, когда пособия по ней выдаются на короткий срок и при правильной организации переподготовки и повышении квалификации.  [27]

Выявлены две основные группы причин, вызывающих рост безработицы во многих промышленно развитых странах. Первая - связана с экон. Вторая - объясняет различия в уровнях безработицы различными подходами к регулированию рынка труда.  [28]

Рынки трудовых ресурсов в принципе отличаются от товарных рынков. Структура заработной платы и условия труда, складывающиеся под воздействием рыночных сил, в решающей степени определяют уровень благосостояния работников и их семей. Не случайно, что повсюду государство принимает самое деятельное участие в регулировании рынка труда.  [29]

Трудоустройство незанятых женщин, ищущих работу, во многом зависит от состояния региональных рынков труда. В основном это регионы Дальнего Востока, Восточной и Западной Сибири, Северный Кавказ, где в силу специфики экономического развития традиционно не хватает рабочих мест для женского населения. Напряженная ситуация на рынке труда сложилась в связи со спадом производства во Владимирской, Ивановской, Ярославской, Костромской и Псковской областях, в Мордовской и Чувашской Республиках, в которых требуются особые методы содействия занятости женщин и регулирования рынка труда. В этих регионах число незанятых, приходящееся на одну вакансию, в 3 - 18 раз превышает общероссийские показатели.  [30]



Страницы:      1    2    3