Cтраница 2
Система торможения буровой лебедки должна воспринимать энергию, развиваемую бурильной колонной при спуске в скважину, и обеспечивать регулирование скорости спуска в заданных пределах. Для этой цели используются электрические машины различных типов, в первую очередь специально создаваемые для этого электромагнитные тормоза индукционного или порошкового типа. Рационально использовать в качестве тормозных машин приводные двигатели лебедки. Действующие стандарты регламентируют скорости спуска колонны номинальной массы и незагруженного талевого блока, остальные параметры выбираются при проектировании. [16]
Рассматривая механические характеристики на рис. 3 - 16, можно заключить, что использование режима однофазного включения расширяет возможности регулирования скорости спуска легких и средних грузов. Однако жесткость всех механических характеристик при введении сопротивлений в цепь ротора невелика, поэтому практически требуемые малые скорости подъема и спуска различных грузов, оператор поддерживает вручную кратковременными переключениями командоконтроллера в соответствующие соседние положения. [17]
На некоторых лебедках, снабженных храповыми остановками, применяют управляемые ленточные тормоза открытого типа, которыми пользуются при свободном опускании груза для регулирования скорости спуска. [18]
К тому же на многих буровых установках типа БУ 3000 ЭУК не работала или не была отлажена система автоматического торможения вала лебедки, а регулирование скоростей спуска ручным способом было затруднено из-за большого веса колонн. [19]
Основные размеры роликовых остановов в мм. [20] |
По назначению тормоза делят на стопорные, предназначенные для остановки груза и удержания его на заданной высоте; спускные, работающие в течение всего периода опускания груза, и комбинированные, служащие для остановки груза и регулирования скорости спуска. [21]
Для осуществления заданной последовательности и чередования работы комплекса механизмов, обеспечивающих СПО, служит система комплексного автоматического управления, в которую входит: 1) система управления последовательностью действия заданных механизмов; 2) система блокирования, обеспечивающая безаварийность работы оборудования; 3) система регулирования, служащая для обеспечения регулирования скорости спуска и подъема бурового инструмента; 4) система сигнализации, используемая в целях облегчения работы обслуживающего персонала и отыскания причин отказов и др.; 5) система наладочного управления. [22]
Это лебедки небольшой грузоподъемности, обычно более простых конструкций. Для регулирования скорости спуска вспомогательные тормоза не применяют. Включение фрикционных муфт - механическое или гидравлическое. Пневматич еских систем нет, так как расстояния между механизмами невелики. Барабаны лебедок обычно монтируют на валах на подшипниках качения и к валу не крепят. Это делается с целью уменьшения момента инерции масс и для обеспечения быстрого разматывания каната во время спуска ненагруженного крюка при небольшой массе подвижной части талевой системы. Барабаны выполняются как о одним тормозным шкивом, так и с двумя. [23]
Установка ЛСГ-10 А. [24] |
Лебедка приводится в работу от гидромотора, оснащенного механизмом укладки проволоки. Гидропривод лебедки позволяет осуществлять реверс барабана, регулирование скоростей спуска и подъема, торможение барабана. [25]
Ленточные тормоза с храповиками. Ленточный тормоз с храповиком при ручном управлении служит как для регулирования скорости спуска груза, так и для его остановки. Следовательно, он представляет собой соединения спускного и стопорного тормозов. [26]
Безопасные рукоятки второго типа соединены с тормозами так, что размыкание нормально замкнутого тормоза производится нажатием на рукоятку, после чего обслуживаемый им механизм получает возможность движения под действием веса груза. Вращения такой рукоятки при спуске груза не требуется. Регулирование скорости спуска производится соответствующим изменением усилия на рукоятку. [27]
Коническая муфта включается ( стр. Муфта выключается пружиной с. Для регулирования скорости спуска при выключенной муфте служит тормозной шкив Ь, а для удерживания барабана в неподвижном состоянии - храповик а. Замыкание и размыкание тормоза производится рычагом. [28]
Для лебедок с ручным приводом в большинстве случаев достаточно иметь стальную без обкладок ленту, покрытую легким слоем смазки. Усилие G рабочего на рукоятку тормоза допускается в пределах 10 - 20 кг. В ручных лебедках ленточный тормоз обычно служит не только для остановки груза, но и для регулирования скорости спуска. [29]
На рис. 8 й представлена схема включения двигатели при динамическом торможении. Обмотки статора при этом подключаются к сети постоянного тока. На рис. 8 6 изображена механическая характеристика асинхронной машины при динамическом торможении. Режим динамического торможения используется для быстрого торможения, а также для регулирования скорости спуска тяжелого груза подъемным механизмом. Характеристика при этом расположена в четвертом квадранте. [30]