Cтраница 2
Способ имеет те же достоинства и недостатки, что и способ регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока включением сопротивлений в цепь якоря. [16]
Изменением скорости вращения электродвигате-лей объемных дозаторов, а именно: а) импульсным управлением двигателями переменного тока; б) регулированием скорости вращения двигателей постоянного тока шунтовыми реостатами в цепи возбуждения; в) дроссельным управлением двигателями постоянного и переменного тока. [17]
Транзисторный ключ как регулятор скорости. [18] |
На рис. 37 - 2 дана блок-схема регулятора скорости двигателя с транзисторным ключом. Это устройство рассчитано для регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока последовательного возбуждения на 20 а и 24 в с максимальным значением пускового тока до 100 а. В данной схеме мощный транзисторный ключ управляет мощностью, подводимой к двигателю, а предварительный каскад усиления обеспечивает достаточный ток для управления ключом. [19]
Схемы конструкций магнитных усилителей. [20] |
Простейшим типом ЭМУ является обычный генератор постоянного тока, от которого питается один какой-либо потребитель. На рис. 8.1 приведена схема включения ЭМУ, применяемая для регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока. Это напряжение пропорционально величине управляющего напряжения t / y, подводимого к обмотке управления дау ЭМУ. [21]
Простейшим типом ЭМУ является обычный генератор постоянного тока, от которого питается один какой-либо потребитель. На рис. 7.1 приведена схема включения ЭМУ, применяемая для регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока. [22]
Механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением при импульсном регулировании. [23] |
В последние годы в связи с развитием полупроводниковой техники широко применяется импульсный метод регулирования скорости вращения двигателей постоянного тока. При этом на двигатель с помощью электронного прерывателя К ( рис. 10 - 48, а) периодически подаются импульсы напряжения высокой частоты. В проводящий период времени т, когда прерыватель К замкнут, ток якоря i увеличивается ( рис. 10 - 48, б), а в период пауз - уменьшается, причем в это время ток замыкается через обратный диод / 7, шунтирующий двигатель. Для уменьшения пульсаций тока частота импульсов принимается равной 2004 - 400 гц и в цепь якоря вводится дополнительная индуктивность L. Если параметры схемы выбраны так, что пульсация тока не превосходит 5ч - 10 %, то работа двигателя практически не отличается от работы при постоянном напряжении. [24]
Регулирование напряжения между ступенями при помощи тиристоров в схеме электропоезда. [25] |
Если ток не инвертируется, то и в трехфазных мостовых преобразователях половина полупроводниковых элементов могут быть неуправляемыми. При этом зачастую управляемые элементы включены в так называемую катодную группу К. Именно по этой схеме был изготовлен первый в Советском Союзе промышленный трехфазный преобразователь на тиристорах, установлен-ый в 1963 г. а заводе Серп и молот. Этот преобразователь служит для регулирования возбуждения двигателя прокатного стана. В институте, где был спроектирован этот преобразователь, созданы и другие нереверсивные преобразователи на тиристорах, предназначенные для регулирования скорости вращения двигателей постоянного тока. [26]