Cтраница 2
ИНТЕРВЕНЦИОННЫЕ ОПЕРАЦИИ - одна из форм вмешательства центральных банков и казначейств в кредитно-финансовую и валютную сферу путем регулирования спроса и предложения на кредит, ценные бумаги, национальную и иностранную валюту посредством покупки ценных бумаг или их продажи кредитно-финансовым учреждениям. [16]
Другим важным принципом планового ценообразования является экономически обоснованное отклонение цен от ОНЗТ, что позволяет им выполнять функцию регулирования спроса и предложения, стимулирования производства высококачественной продукции и, наоборот, снятия с производства морально и технически устаревшей. [17]
ДИСКОНТНАЯ ПОЛИТИКА - учетная политика, проводимая центральными банками денежно-кредитная политика, заключающаяся в повышении или понижении учетных ставок процента за кредит с целью регулирования спроса и предложения на ссудный капитал. Так, повышая учетную ставку, центральный банк способствует снижению спроса на кредитные деньги, а понижая процент, активизирует спрос. [18]
ДИСКОНТНАЯ ПОЛИТИКА - один из методов денежно-кредитной политики, проводимой центральными банками, заключается в повышении или понижении учетных ставок процента за кредит с целью регулирования спроса и предложения на ссудный капитал. Так, повышая учетную ставку центральный банк способствует ни-жению спроса на кредит, а понижая процент, активизирует спрос. [19]
При этом предусматривалось, что стратегический план приспосабливается к изменениям рынка и внешней среды, но меры, способные активно воздействовать на рыночную ситуацию, на формирование и регулирование спроса, не предполагались. [20]
В состав методов налогового регулирования, приведенных на рис. 23, вошли те, которые широко применяются во всем мире при решении инвестиционных проблем, проведении протекционистской политики, регулировании спроса и предложения при выполнении государственных социальных программ. [21]
Предубеждения относительно роли товарно-денежных отношений и действия закона стоимости, а нередко и прямое их противопоставление социализму как чего-то чужеродного приводили к волюнтаристским подходам в экономике, к недооценке хозрасчета, уравниловке в оплате труда, порождали субъективистские начала в ценообразовании, нарушения денежного обращения, невнимание к вопросам регулирования спроса и предложения. [22]
Акцизы, как правило, устанавливаются на дефицитную, высокорентабельную продукцию и товары, предназначенные для населения и являющиеся монополией государства. Государство использует акцизы для регулирования спроса и предложения, а также для пополнения государственного бюджета. [23]
Цены должны стремиться к себестоимости, но они должны формироваться не только из затрат труда, но и исходя из особенностей соотношения спроса и предложения. Цены должны быть инструментом регулирования спроса и предложения. [24]
Фри, мен выступает против программы регулирования спроса мерами гос дарственного вмешательства в экономику ( поскольку такая программа н рушает естественные корректировки через конкуренцию); он также пр тив политики бюджетного дефицита как средства активизации совоку ] ного спроса. Фридмен) противоречия ме; ду кейнсианством и монетаризмом не всегда драматичны и остры. [25]
НДС - косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса. [26]
Фактически в существующих условиях в нефтепотребляю -; щих странах отсутствует политика регулирования спроса на нефть. В свете этого было бы неправомерным ожидать, что все потребности в нефти в перспективе смогут быть удовлетворены. [27]
Оценка места и роли НДС неоднозначна: практики полагают, что этот налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики критикуют этот налог за излишнюю фискальность, неотработанность налоговой базы и чрезмерно высокие ставки. Органично вписывается НДС в модели западных экономических систем и выполняет там важную роль в регулировании товарного спроса. Этот налог является составным элементом налоговых систем более чем 60 стран мира. [28]
Налог на добавленную стоимость ( НДС) - косвенный налог, прямо влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. НДС введен всеми развитыми странами ( за исключением США) как косвенный налог; он играет важную роль в регулировании товарного спроса, а также мобилизации доходов бюджетов указанных стран. [29]
Отрицательный спрос - отражает факт недолюб-ливания товара потенциальными потребителями, которые стараются избежать его покупки. Важно проанализировать причины такого отношения и постараться изменить его с помощью изменения товара, цены, упаковки, применения методов регулирования спроса. Например, можно вспомнить период времени, когда при появлении на рынке СВЧ-печи ( микроволновые) не пользовались спросом в нашей стране. Для этого было много причин: высокая цена, отсутствие достаточной информации о товаре, появившиеся в печати сведения о вредности пищи, приготовленной в СВЧ-печах. Постепенно эти проблемы были решены: снизилась цена, появилась информация о преимуществах, а иногда и незаменимости микроволновых печей газовыми и электрическими плитами; стали публиковаться рецепты приготовления пищи в СВЧ-печах; появилась специальная посуда для них; были внесены конструктивные изменения, соответствующие требованиям безопасности для здоровья. [30]