Регулирование - условие - труд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Регулирование - условие - труд

Cтраница 1


Регулирование условий труда и его оплаты осуществляется с помощью единой государственной системы норм, зафиксированных в Кодексе законов о труде. Официальные нормы устанавливают исходные регламентирующие рамки, а также выполняют ритуально-идеологические функции. Например, существуют единые народнохозяйственные тарифные сетки и утверждаемые сверху компенсационные коэффициенты ( районные, за особые условия труда), призванные поддерживать определенное соотношение между уровнями оплаты по профессиям, отраслям, регионам. Но фактический уровень оплаты во многом зависит от способов оценки объема выполненных работ, которые трудно удержать под формальным контролем. При жестком закреплении потолка вознаграждений, предметом неформального торга становятся объем трудовых усилий и качество работы с тенденцией к снижению и того, и другого.  [1]

В регулировании условий труда и быта рабочих и служащих на предприятиях важную роль играет коллективный договор. Он содержит в себе двусторонние обязательства хозяйственных руководителей и заводских комитетов по выполнению производственного плана, удовлетворению культурных запросов и материально-бытовых нужд рабочих. Надо решительно бороться против этих недостатков. Рабочие и служащие хотят видеть в лице своих профсоюзов защитников их интересов от нарушителей советских законов.  [2]

В основе регулирования условий труда лиц, работающих у граждан по договорам, лежит пост.  [3]

Об участии профсоюзов капиталистических стран в регулировании условий труда можно говорить лишь в том смысле, что они выступают одним из органов борьбы со стороны продавцов рабочей силы против господствующего класса капиталистов 1, при помощи которого рабочий класс добивается в результате ожесточенной борьбы частичных уступок. Однако буржуазное государство принимает нормативные акты, в целом угодные и выгодные капиталистам. Рабочий класс практически не имеет решающего влияния на правовое регулирование условий труда. Таким образом, коренная противоположность советского трудового права трудовому праву капиталистических стран состоит не только в противоположности характера регулируемых общественных отношений, но и в методе их правового регулирования.  [4]

Следственная комиссия 1862 г. предложила также повое регулирование условий труда в горной промышленности, - промышленности, которая от всех остальных отличается тем, что в ней интересы землевладельцев и промышленных капиталистов идут рука об руку. Противоположность интересов тех и других благоприятствовала фабричному законодательству; отсутствия этой противоположности достаточно для того, чтобы объяснить оттяжки и ухищрения в области горнопромышленного законодательства.  [5]

Законодательство всех социалистических стран предусматривает право профсоюзов участвовать в регулировании условий труда, представляя и защищая интересы трудящихся. Профсоюзы принимают непосредственное участие в создании законодательства об охране труда. Как правило, отраслевые акты по технике безопасности труда принимаются соответствующими министерствами по соглашению с центральными органами отраслевых профсоюзов. Высшие профсоюзные органы большинства стран наделены правом давать разъяснение и толкование действующего трудового законодательства.  [6]

В науке трудового права под международно-правовым регулированием труда следует понимать регулирование условий труда и охраны законных прав работников посредством международных соглашений.  [7]

Буржуазное государство в интересах монополий вмешивается во взаимоотношения между капиталистами и рабочими, проводит так называемое регулирование условий труда и заработной платы.  [8]

Буржуазное государство в интересах монополий вмешивается во взаимоотношения между капиталистами и рабочими, проводит так называемое регулирование условий труда и заработной платы.  [9]

Буржуазное государство в интересах монополий вмешивается во взаимоотношения между капиталистами и рабочими, проводит так называемое регулирование условий труда и заработной платы. Это регулирование заключается прежде всего в замораживании заработной платы, запрещении забастовок, ущемлении прав профсоюзов.  [10]

Новые индустриальные страны используют самую современную, передовую технологию, их структура затрат похожа на американскую, их рабочая сила - молодая, жадная до работы и не испорчена высоким уровнем жизни, строгим регулированием условий труда или управленческими теориями.  [11]

В переходный от капитализма к социализму период, когда в нашей стране еще существовали остатки капиталистических элементов и отсутствовали экономические возможности для централизованного государственного регулирования вопросов заработной платы и других условий труда в масштабе всей системы народного хозяйства, коллективный договор служил одной из правовых форм регулирования условий труда, в особенности заработной платы. Советское трудовое законодательство предоставляло право профсоюзам по соглашению с хозяйственными органами конкретизировать и повышать установленный минимум правовых гарантий исходя из декретов Советской власти и экономических возможностей соответствующих предприятий.  [12]

Там, где это необходимо, принимаются меры, соответствующие условиям страны, в целях поощрения и способствования полному развитию и использованию процедуры ведения переговоров на добровольной основе между предпринимателями или организациями предпринимателей, с одной стороны, и организациями трудящихся, с другой стороны, с целью регулирования условий труда путем заключения коллективных договоров.  [13]

Конвенция Международной организации труда № 98 ( 1949 г.) О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров 1 не только защищает права профсоюзов, но в ст. 4 предусматривает принятие страной мер в целях поощрения и способствования полному развитию и использованию процедуры ведения переговоров на добровольной основе между предпринимателями ( т.е. работодателями) или их организациями, с одной стороны, и организациями трудящихся - с другой, с целью регулирования условий труда путем заключения коллективных договоров. Следует также отметить, что взгляды юристов Запада на роль социального партнерства самые разные. И ныне у нас исследователи социального партнерства тоже оценивают его по-разному. Но ныне роль социального партнерства у нас увеличивается, становясь способом решения социально-трудовых проблем на различных уровнях.  [14]

С проблемой выражения во вне определенной совокупности международных норм о труде тесно связан вопрос о юридической природе этих норм в зависимости от того, облечены ли они в форму рекомендации или в форму конвенции. Государство обязано положения конвенции считать типовой нормой при подготовке национальных норм в области регулирования условий труда, в то время как рекомендации могут издаваться по тому же кругу вопросов, что и конвенции, однако, в отличие от последних, не подлежат ратификации и не порождают юридических обязательств для государств - членов МОТ.  [15]



Страницы:      1    2