Cтраница 2
Если мы так поставим вопрос, то мы увидим: частнокапиталистические предприятия, частновладельческие предприятия, смешанные общества, концессионные предприятия ставят перед профсоюзами одну основную принципиальную задачу. Эта задача заключается в том, что тактика профсоюзов России представляла государственный принудительный порядок регулирования условий труда и заработной платы не только установлением минимума, но они говорили: больше этого не плати. Эга тактика по отношению к частновладельческим концессионным арендным предприятиям правильна или нет. [16]
ФСГП, например, через свои 39 центральных отраслевых и 13 земельных союзов, в состав которых входят свыше 400 отраслевых и 216 региональных союзов, объединяет практически почти все промышленные предприятия ФРГ. Экономические союзы ( НАП, ФСГП, НСФП, КБП и др.) занимаются разработкой стратегии и тактики монополистического капитала по общим вопросам экономической политики, внутренней и внешней политики капиталистических стран. Социально-политические союзы ( или союзы работодателей, нанимателей рабочей силы, как, например, ФОНСР, Торговая палата США) специализируются на вопросах регулирования условий труда, социальной политики и заработной платы. Между ними существует не только разделение труда, но и взаимодействие. Предпринимательские союзы являются важнейшим орудием превращения экономического могущества монополий в политическую власть, которая служит укреплению их экономического господства. [17]
Принятие этого закона чрезвычайно важно. Его положения распространяются на предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и сферы деятельности. Закон четко разграничивает понятия коллективного договора и соглашения. В основе разграничения этих понятий лежит уровень регулирования условий труда. Вместе с другими республиканскими законодательными актами он дает возможность перейти к договорному регулированию вопросов, являющихся важными для сторон трудового отношения. Закон обеспечивает работодателям и работникам нужную им степень свободы в установлении основных условий труда на предприятиях, дает возможность сторонам коллективно-договорных отношений повысить уровень социальных гарантий to льгот. [18]