Cтраница 2
Фактически, регулирование цены означает установление потолка ( предельных цен) цены. Важным предположением является то, что монополист максимизирует свою прибыль, поставляя такое количество продукции, которое не удовлетворяет спрос по регулируемой цене. Как и для других рынков, где действует эффективная система регулирования цен, здесь будет иметь место дефицит. [16]
В итоге регулирование цен монополии основывается на норме прибыли, получаемой ею на капитал. Учреждение, регулирующее цену, определяет ее допустимый уровень таким образом, чтобы норма прибыли была в определенном смысле конкурентной или справедливой. В этом заключается регулирование нормой прибыли: максимальная допустимая цена основывается на ожидаемой норме прибыли, которую получит фирма. [17]
Государственная политика регулирования цен имеет постоянный объект в системе цен в экономике - регулируемые государством цены предприятий. [18]
Интересен опыт регулирования цен. Государству здесь запрещено устанавливать цены как монопольно высокие, так и монопольно низкие, преследующие цель выбить конкурента из рынка. Введены ограничительные меры в отношении единовременного повышения цен. Они распространяются на отрасли, где объем производства превышает 30 млрд. иен. [19]
При таком регулировании цены должны быть приближены к предельно допустимым издержкам производства, доход должен обеспечивать только нормальную прибыль, а производство должно быть эффективным. [20]
В названном постановлении регулирование цен предусматривалось для всех хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках РФ, независимо от их рыночного поведения. [21]
Каким образом осуществляется муниципальное регулирование цен и тарифов. [22]
Свое влияние на регулирование цен мирового рынка оно оказывает в первую очередь через таможенную политику, направленную на регулирование экспорта и импорта. Например, на импорт сырьевых ресурсов таможенные пошлины либо крайне незначительны, либо совсем не существуют. [23]
Положением о порядке регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов предусмотрено государственное регулирование цен на основе установления фиксированных цен на продукцию; установление предельного уровня цен или предельных надбавок ( коэффициентов) и изменение цен; установление предельного уровня рентабельности и размера торговой надбавки. Значит ли это, что предприятие может применять только один из перечисленных методов и нельзя применить их в совокупности. [24]
В отечественной практике регулирования цен на продукцию естественных монополий обычно применяется предельный норматив рентабельности, рассчитанный по отношению к используемому в отрасли капиталу. Данный норматив рентабельности определяется с учетом того, что предприятия - естественные монополисты должны за счет получаемой от своей хозяйственной деятельности прибыли осуществлять инвестиции, содержать социальную сферу, а также выплачивать дивиденды акционерам. При этом ориентиром служит уровень рентабельности, сложившийся в конкурентных отраслях экономики. [25]
Эти два метода регулирования цен и различают рыночную и административную экономику: первой присуще преимущественно опосредованное воздействие на цены, тогда как второй - прямое. [26]
Оцените основные методы регулирования цен, применяемые за рубежом. [27]
Решение о необходимости регулирования цен принимается на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов регулирования в повышении качества производимой продукции и удовлетворении спроса на нее. [28]
Хотя такой способ регулирования цен не отражает адекватно вариацию в транспортных расходах и ценовую эластичность на кондитерские товары различных покупателей, следует признать некоторые известные удобства, связанные с единообразием в калькуляционных выкладках. [29]
Государственные меры по регулированию цен осуществляются на макро - и микроуровнях. Макроэкономический уровень предполагает разработку соответствующей экономической политики в кредитно-денежной, налоговой и бюджетной сферах; использование антимонопольного законодательства; регулирование валютного курса и антиинфляционные меры. Микроэкономический уровень предполагает контроль за естественными монополиями в коммунальном хозяйстве; установление цен на социально-значимые товары и услуги; формирование системы компенсации и индексаций уровня доходов потребителей. Существующее многообразие цен вызвано тем, что они обслуживают разные сферы товарного обращения. [30]