Cтраница 3
По общему правилу режим регулирования цен относится ко всем участникам оборота независимо от форм собственности. Тем самым устанавливаются в принципе равные стартовые условия для всех субъектов предпринимательской деятельности. В этой связи, например, определяя цели государственного регулирования цен в соответствующей области, Закон РФ от 14 апреля 1995 г. О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации 1 предусмотрел, среди прочего, обеспечение юридическим лицам - производителям электрической энергии ( мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный ( общероссийский) оптовый рынок электрической энергии. [31]
Решительно запретить при проведении регулирования цен на с. [32]
Ценовая политика состоит в регулировании цен на важнейшие ( первой необходимости) товары и услуги и на продукцию монополистов с помощью определения предельных или фиксированных цен, предельных коэффициентов изменения цен, предельных уровней рентабельности. [33]
Для холдингов введены запреты на регулирование цен и организацию сбыта продукции ( работ, услуг) дочерних предприятий на внутреннем рынке за пределами холдинга. Чаще всего холдинги в России создавались в топливно-энергетических комплексах и частично в оборонных отраслях промышленности. [34]
Министерство экономики имеет право вводить регулирование цен на срок до 6 месяцев на любой товар или вид услуг. На срок до 6 месяцев оно может устанавливать цены либо когда они необоснованно завышаются одним или несколькими предприятиями, либо когда предприниматели не уменьшают цены на готовую продукцию при снижении цен на используемые для ее производства сырье и материалы. Экономическая оправданность цены при этом рассматривается с позиций интересов развития экономики в целом и потребителей, а не фактической себестоимости продукции отдельно взятого предприятия. [35]
Имеются государственные структуры, осуществляющие регулирование цен, - это Департамент по конкуренции Министерства планирования и финансов, куда на правах отдела входят органы по государственному регулированию цен и ценовой конкуренции. Государственные контролеры наблюдают за соблюдением государственной дисциплины цен, имеют право составлять акты по нарушению правил ценообразования с последующей передачей этих актов в финансовый арбитраж, который принимает решения о санкциях по отношению к нарушителям законодательства по ценам. Существует разветвленная сеть общественного контроля за качеством товаров и ценами. [36]
Важнейшим условием для внедрения проекта регулирования цен является техническое и технологическое обеспечение контроля за его реализацией. [37]
Косвенной формой государственной финансовой политики регулирования цен выступает кредитное регулирование цен путем предоставления льготных кредитов, например, сельскохозяйственным предприятиям и организациям на закупку техники, семян, создание запасов топлива под посевную. Отечественная практика знает неоднократные списания государством долгосрочной и текущей задолженности колхозов и совхозов по банковским кредитам. [38]
Финансовая политика государства в области регулирования цен связана с применением двух основных методов финансового регулирования: изъятия и предоставления финансовых ресурсов хозяйствующим субъектам. Практически эти методы реализуются в ценовой системе государства через разнообразные налоговые и неналоговые формы. Первый метод воздействует на уровень цен через увеличение или уменьшение налоговых составляющих в ценах на тот или иной вид товара. Например, увеличение или уменьшение акциза на продажу автомобилей, устанавливаемого в процентах к отпускным ценам производителя, определяет уровень фактически оплачиваемой покупателем цены за данный товар. Финансовое регулирование может осуществляться также с использованием наиболее распространенных налоговых форм, таких, как налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на прибыль, государственные пошлины. Таким образом, важнейшей отличительной чертой первого метода финансового регулирования цен является налоговый характер регулирования цен, а также использование налоговых форм изъятия дохода. [39]
В Швеции согласно Закону о регулировании цен замораживание цен может применяться только в случае войны или опасности ее возникновения либо при угрозе значительного общего повышения цен. [40]
Объясните словесно и графически, как регулирование цены может улучшить поведение монополий. [41]
Права органов исполнительной власти в части регулирования цен в значительной степени увязаны с возможностями их бюджетов. [42]
В качестве формального предлога для осуществления монополистического регулирования цен, в том числе на мировых рынках, нередко выступает стремление капиталистических компаний к упорядочению цен, их стабилизации, недопущению резких колебаний. Действительно, чем выше степень монополизации рынка, тем спокойнее становится динамика цен. Однако подобное регулирование рынков на частномонополи-стической основе ведет к тому, что цены обнаруживают лишь одну тенденцию - к постоянному росту. Так, если в фазе подъема цены в монополизированных отраслях растут медленнее, чем в немонополизированных, то в фазе кризиса не только не происходит их снижение, но и продолжается рост. [43]
По мнению авторов этого подхода к регулированию цен, указанная формула должна была обеспечить защиту потребителей от повышения цен в реальном выражении, стимулировать компанию повышать свою эффективность и снижать издержки. Кроме того, предполагалось, что регулирование цен, согласно этой формуле, значительно упрощается по сравнению с ограничением нормы доходности, поскольку не требует оценки затрат и величины инвестированного капитала. Предел повышения цен не связан с изменениями прибыли регулируемой компании, хотя безусловно подразумевает определение исходной величины прибыли в момент установления первоначальных цен при введении регулирования и при их пересмотре в последующем. [44]
Никсона, проведение различных мер по регулированию цен на энергоносители в период энергетического кризиса 70 - 80 - х годов. [45]