Cтраница 1
Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением осуществляется изменением магнитного потока возбуждения за счет шунтирования обмотки якоря или обмотки полюсов. [1]
Схема электропривода с кремниевым выпрямителем. [2] |
Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока посредством изменения подводимого напряжения требует применения специальных схем, которые рассмотрены в следующей главе. [3]
Если регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока должно выполняться с повышенной точностью, например в реверсивных позиционных электроприводах, применение микропроцессоров может оказаться особенно эффективным. Фактическая частота вращения либо сразу преобразуется в частотнозависимый сигнал ( например, с помощью датчика импульсов), либо измеряется тахогенератором и преобразуется аналого-цифровым преобразователем в цифровой сигнал. Ток якоря измеряется в аналоговой форме и затем преобразуется в цифровой код. С помощью микропроцессора можно рассчитать для каждой длительности импульса среднее значение постоянного тока и скорость нарастания тока в цепи якоря, амплитудные значения тока могут быть записаны в память. В функции этих величин вычисляются управляющие импульсы для преобразователя. Синхронизирующее напряжение получается непосредственно от питающей сети с помощью фильтра или же микропроцессор по заранее составленной таблице, хранящейся в его запоминающем устройстве, вычисляет значения периодического сигнала, напряжение, частота и фаза которого сравниваются с напряжением, частотой и фазой сети. При этом искажения напряжения сети уже не оказывают влияния на работу преобразователя. [4]
Для регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением малой мощности иногда используется схема, изображенная на рис. 9.47, а. [5]
Для регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока с независимым возбуждением малой мощности иногда используется установка, схема которой изображена на рис. 9.51, а. В этой установке АТ, АТ - автотрансформаторы, служащие для регулирования напряжения, В и Вг - выпрямители для преобразования переменного тока в постоянный. [6]
Схема включения двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.| Механические характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением. [7] |
Способ регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока зависит от того, из какого источника энергии поступает напряжение постоянного тока. [8]
Регулирование частоты вращения путем изменения сопротивления в цепи якоря.| Система генератор-двигатель.| Регулирование частоты вращения в системе генератор-двигатель. [9] |
Способ регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока путем изменения подводимого к якорю напряжения обеспечивает широкие пределы регулирования. Этот способ по существу сходен с частотным регулированием в машинах переменного тока, так как закон изменения напряжения и частоты близок к ( / / fconst и регулирование происходит при постоянном потоке. Механический преобразователь частоты - коллектор изменяет частоту переменного тока, протекающего в якоре, пропорционально напряжению, приложенному к обмотке якоря. В этой схеме якорь генератора независимого возбуждения питает двигатель. [10]
В современных системах регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока применяются тиристорные схемы, позволяющие осуществить регулирование частоты вращения в, широких пределах по заданной программе. [11]
Схема импульсного регулирования двигателя с параллельным возбуждением, графики изменения напряжения и тока и скоростные и механические характеристики. [12] |
В настоящее время широко применяют импульсный метод регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока. При этом на двигатель с помощью импульсного регулятора периодически подают импульсы напряжения определенной частоты. [13]
Схемы регулирования частоты вращения электродвигателя изменением напряжения питания якоря. [14] |
На рис. 5 - 4, в приведена схема регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока с помощью усилителя. [15]