Cтраница 2
Схема импульсного регулирования двигателя с параллельным возбуждением, графики изменения напряжения и тока и скоростные и механические характеристики. [16] |
В связи с развитием полупроводниковой техники широко применяют импульсный метод регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока. При этом на двигатель с помощью импульсного прерывателя периодически подаются импульсы напряжения определенной частоты. [17]
Этот способ имеет те же преимущества и недостатки, что и способ регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока включением резистора в цепь якоря. [18]
В основу работы этих регуляторов, так же как и регулятора РПДЭ-3, положена система генератор - двигатель с регулированием частоты вращения двигателя постоянного тока в широких пределах. [19]
При необходимости регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока и получения специальных характеристик в настоящее время широко используются тиристорные преобразователи. [20]
Приведенные на рис. 2 - 1 - 2 - 3 кривые показывают преимущество двигателей переменного тока. Однако возможности регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока вверх от номинальной путем увеличения напряжения до 2С / ( для крановых двигателей) и ослабления поля главных полюсов, а также значительные допускаемые перегрузки по моменту крановых двигателей постоянного тока обеспечивают им преимущественное перед двигателями переменного тока применение на ряде приводов. [22]
Существует несколько способов регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока: изменением сопротивления в цепи якоря; изменением магнитного потока и подводимого напряжения. [23]
Генератор постоянного тока является простейшим электромашинным усилителем. На рис. 64 приведена схема такого усилителя, применяемая для регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока. Вспомогательный двигатель Ml вращает с постоянной частотой 0 якорь генератора G. В качестве вспомогательного двигателя используют, например, двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов с центробежным вибрационным стабилизатором частоты вращения. [24]
Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей с фазным ротором может быть осуществлено с помощью сопротивлений в цепи ротора по схеме на рис. 3.7, а. Этот способ имеет те же преимущества и недостатки, что и способ регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока включением сопротивления в цепь якоря. [25]
Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей с фазным ротором может быть осуществлено с помощью резисторов в цепи ротора по схеме рис. 3.7, а. Этот способ имеет те же преимущества и недостатки, что и способ регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока включением резистора в цепь якоря. [26]
Схема управляемый выпрямитель-двигатель. [27] |
В последние годы в связи с развитием полупроводниковой техники широко применяют импульсный метод регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока, при котором на двигатель с помощью импульсного прерывателя периодически подают импульсы напряжения определенной частоты. [28]
Экономичность регулирования частоты вращения часто определяет способ регулирования. Включение резисторов в цепь якоря или ротора вызывает бесполезные потери электрической энергии. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока изменением напряжения на якоре хотя и связано с небольшими потерями электрической энергии, но требует дорогого и сложного оборудования. [29]
Как видно из сравнения рис. 3.14 в и рис. а табл. 3.3, однофазный ведомый сетью инвертор имеет такую же принципиальную схему, что и двухполупериодный выпрямитель. Оба этих устройства различаются лишь режимом работы: если выпрямитель работает с отстающим углом управления а, то инвертор имеет опережающий угол управления р Точно так же любая другая схема выпрямления, выполненная на тиристорах и не содержащая нулевого диода, может работать в режиме ведомого сетью инвертора. Важное значение инверторный режим имеет для реверсивных преобразователей, используемых, например, для регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока, так как переход преобразователя в инверторный режим обеспечивает быстрое торможение двигателя. [30]