Cтраница 4
Наиболее резкие переходные режимы в электрических звеньях исключены современным функциональным и структурным построением силовой цепи, например отказом от изменений схемы соединения тяговых двигателей при работе тепловоза. Значительно смягчается или исключается полностью влияние процесса боксования на режим тягового генератора, а значит, и дизеля при применении комплексного противобоксовочного устройства, разработанного ВНИИЖТом. Одним из решений в этой системе является схема подачи сигнала регулирования генератора по току его нагрузки - от двигателя небоксующей оси. [46]
Удовлетворительное регулирование при помощи третьей щетки возможно лишь при совместной работе генератора с аккумуляторной батареей. С увеличением числа оборотов ток якоря нерегулируемого генератора сильно возрастает и кривые изменения напряжения поокруж-ности коллектора искажаются, причем это искажение тем больше, чем больше число оборотов якоря ( см. фиг. Зависимость, изменения напряжения по окружности коллектора от числа оборотов и нагрузки используется для регулирования генератора, причем обмотка возбуждения подключается к вспомогательной щетке, скользящей по коллектору ( см. фиг. Характер изменения магнитного потока, создаваемого полюсами, в зависимости от числа оборотов якоря изображен на фиг. [47]
Принципиальная схема регулирования синхронного генератора в передаче переменно-постоянного тока. [48] |
Питание обмоток возбуждения осуществляется от синхронного возбудителя СВ. По пути в цепь возбуждения тягового генератора С Г происходит выпрямление тока и его регулирование. В системе автоматического регулирования использован ряд элементов, освоенных в системах постоянного тока: магнитные усилители ТПТ и ТПН для отбора сигналов по напряжению генератора и по току его нагрузки, датчик БЗВ для установления уровня напряжения по позициям управления, индуктивный датчик ИД для связи регулирования генератора и дизеля. [49]
Поперечное сечение. [50] |
В последнем случае обмотка возбуждения короткозамкнута и поток возбуждения заморожен. Кроме того, увеличиваются токи при переходных режимах и возникает необходимость в специальных мерах для ограничения токов к. Индуктивность обмотки возбуждения наоборот из-за высокой плотности тока существенно возрастает, что приводит к соответствующему увеличению постоянных времени и длительности протекания переходных процессов. Для их ускорения требуется применять специальные устройства в системах регулирования генераторов. Поэтому мощность, необходимая для возбуждения в процессе регулирования напряжения генератора, особенно при кратковременной форсировке возбуждения, сильно возрастает, достигая примерно 0 5 % номинальной мощности генератора, хотя при работе машины в установившемся режиме она очень мала, так как потери в обмотке возбуждения практически отсутствуют. [51]
Если при этом с получается выше рекомендуемой формулой ( 93) величины, то следует применить дополнительно ослабление поля двигателей. Ослабление поля позволяет уменьшить степень регулирования двигателей. В этом случае IMmln определяется для заданного Fjmnin по характеристике для ослабленного поля [ см. фиг. Переход с полного поля на ослабленное поле следует производить при токе / min генератора. Степень ослабления поля должна выбираться так, чтобы ток двигателя после шунтирования обмоток не превосходил допустимого по коммутации предела и ток генератора был меньше / тах - Если степень регулирования двигателей немного превышает степень регулирования генератора по формуле ( 93), возможно ограничиться ослаблением поля без переключения двигателей. [52]
Возможные формы характеристик полупроводниковых выпрямителей.| Внешняя харак-теристика генератора при регулировании через амплистат. [53] |
Нормальная нагрузка дизеля устанавливается действием третьей - регулировочной - обмотки амплистата ОР. Эта обмотка, питаемая от вспомогательного генератора, реагирует на состояние дизеля. В цепи ОР, помещается резистор, сопротивление которого изменяется воздействием со стороны регулятора: при перегрузке дизеля сопротивление увеличивается. В первые годы выпуска тепловозов с такой системой регулирования применялся резистор, в котором механическая связь с регулятором дизеля осуществляет перемещение движка, а затем стали устанавливать индуктивный датчик в ви-де катушки с / перемещающимся сердечником. На рис. 17 штриховыми линиями показаны характеристики генератора на промежуточных позициях. Схема [ регулирования генератора через магнитный усилитель в каскадном выполнении, как это сделано на тепловозах ТЭ10В и ТЭ10Л, описана в гл. При каскадной схеме регулирования значительно понижается мощность всех элементов системы регулирования, а следовательно, их габариты и стоимость. [54]
Тепловозы различных серий строят заводы в городах: Ворошиловграде, Коломне, Брянске, Людинове и Калуге. Центром производства тепловозного электрооборудования остается Харьковский завод Электротяжмаш; на этом же заводе и в созданном на его базе научно-исследовательском институте электротехнического машиностроения ( НИИЭТМ) разрабатываются проекты новых систем электрической передачи. Построенные в период 1961 - 1971 [ гг. тепловозы имели более высокую мощность. В тяговых передачах этих тепловозов, так же как и на первых типах, применены машины постоянного тока. На тепловозах ТЭ10 и ТЭП60 мощностью 2200 кВт с двухтактными дизелями типов Д100 и Д45 впервые применено не машинное, а аппаратное регулирование генератора на базе магнитных усилителей, что потребовало установки на тепловозах источников переменного тока - синхронных возбудителей. [55]
Схема сварочного генератора с раздвоенными полюсами. [56] |
При холостом ходе генератора равнодействующий магнитный поток в нем будет равен геометрической сумме главного Фг и поперечного Фп потоков. Этот магнитный поток, всегда направленный по линии щеток генератора, дает одну составляющую, направленную против поперечного потока Фп, и другую составляющую, совпадающую по направлению с главным потоком Фг. Благодаря тому, что главные полюсы работают при максимальном насыщении, величина главного магнитного потока Фг практически сохраняется постоянной, а величина поперечного потока уменьшается. Напряжение между щетками бис сохраняется постоянным, так как главный поток постоянен. Это обеспечивает наличие тока в обмотках возбуждения независимо от режима работы генератора. Регулирование генератора осуществляется при помощи реостата в цепи обмотки возбуждения и смещением всей щеточной системы по коллектору. [57]
Схема сварочного генератора с раздвоенными полюсами. [58] |
При холостом ходе генератора равнодействующий магнитный поток в нем будет равен геометрической. Этот магнитный поток, всегда направленный по линии щеток генератора, дает одну составляющую, направленную против поперечного потока Фп, и другую составляющую, совпадающую по направлению с главным потоком Фг. Благодаря тому, что главные полюсы работают при максимальном насыщении, величина главного магнитного потока Фг практически сохраняется постоянной, а величина поперечного потока уменьшается. Напряжение между щетками b и с сохраняется постоянным, так как главный поток постоянен. Это обеспечивает наличие тока в обмотках возбуждения независимо от режима работы генератора. Регулирование генератора осуществляется при помощи реостата в цепи обмотки возбуждения и смещением всей щеточной системы по коллектору. [59]