Cтраница 3
Хорошо известно, что значение слов не соотносится с действительными свойствами предметов, явлениями или процессами. Они вырабатываются культурой в ходе взаимодействия человека с природой и формирования предметной и символической среды его жизнедеятельности. Мифологическое сотворение мира включало в себя обозначивание всего того, с чем имеет дело человек, что брали на себя боги или культурные герои. Значение может иметь реальный источник в предметном мире, но может и не иметь его, а, напротив, порождать воображаемую сущность в мире культурных явлений ( боги, демоны, ангелы, русалки и т.п.), которые, как уже упоминалось, обладают в ряде важных отношений гораздо большим значением, чем, казалось бы, самые объективные предметы. [31]
Суффиксы и префиксы изменяют значение слов. Знание суффиксов и префиксов значительно облегчает понимание слов, обогащает словарь и, следовательно, помогает в переводе с немецкого языка на русский. [32]
Раздел языкознания, изучающий значения слов и выражений и изменения этих значений. [33]
Звездочкой обозначаются слова или значения слов, изученные ранее. [34]
Процедуры данного типа изменяют значения слов записей в соответствии с некоторой заданной функцией. [35]
Декарт сказал: Определите значения слов, и вы избавите человечество от половины его заблуждений. Определим то, что является обязательным в работе маркетинговых служб. [36]
Строго говоря, распознавание значений слов не представляет собой никакой новой проблемы по сравнению с понятийным кодированием предметов. Предъявляется ля слово зрительно или на слух, его сенсорные воздействия должны быть соотнесены с хранящимся в памяти знанием о его значении так же, как и в случае понятийной идентификации предметов. [37]
Большое внимание уделяется разработке значений немецких слов, показу их употребления и подбору стилистически адекватных русских переводов, соответствующих нормам современного русского языка. [38]
В результате выполнения МКО изменяется значение слов на выходах как автоматов с памятью, так и комбинационных схем. В результате этого образуется набор сигналов, отражающий результат выполнения микрокоманды. [39]
Далее необходимо найти в словаре значение незнакомых слов. [40]
В лексическом комментарии дается объяснение значений слов, приводятся примеры их употребления ( наиболее типичные конструкции), даются производные слова, синонимы и антонимы. [41]
Возникает лингвистическая неопределенность - неопределенность значений слов и неоднозначность смысла фраз. В начальной стадии изучения задачи неопределенность проявляется как неизвестность, отсутствие информации. [42]
Этот процесс развития понятий или значений слов требует развития целого ряда функций, как произвольного внимания, логической памяти, абстракции, сравнения и различения, а все эти сложнейшие психологические процессы не могут браться просто памятью, не могут быть просто заучены и усвоены. Поэтому с теоретической стороны едва ли может вызывать сомнения полная несостоятельность того взгляда, согласно которому понятия берутся ребенком в процессе школьного обучения в готовом виде и усваиваются так же, как усваивается какой-либо интеллектуальный навык. [43]
Это - общий закон развития значений слов, котором) подчинены в одинаковой мере в своем развитии и спонтанные и научные понятия. Все дело только в том, что начальные моменты в обоих случаях отличаются друг от друга самым существенным образом. Для выяснения этой последней мысли нам кажется чрезвычайно полезным привлечь аналогию, которая, как покажет дальнейшее развитие нашей гипотезы и самый ход исследования, является чем-то большим, чем простой аналогией, чем-то родственным рассматриваемому нами феномену различия между научными и житейскими понятиями по самой психологической природе. [44]
Только на высших ступенях развития значений слов и, следовательно, отношений общности возникает то яатение, которое имеет первостепенное значение для всего нашего мышления и которое определяется законом эквивалентности понятий. [45]