Cтраница 1
Бюджетное регулирование в России в настоящий момент сводится в основном к регулированию межбюджетных отношений, что нельзя признать оправданным. При такой постановке вопроса отношения между налогоплательщиками, формирующими доходный потенциал бюджетной системы, и бюджетами разного уровня, а также отношения между бюджетополучателями и бюджетами остаются за рамками реформирования бюджетной системы. [1]
Бюджетное регулирование в России в настоящий момент сводится в основном к регулированию межбюджетных отношений, что нельзя признать оправданным. При такой постановке вопроса отношения между налогоплательщиками, формирующими доходный потенциал бюджетной системы, и бюджетами разного уровня, а также отношения между бюджетополучателями и бюджетами остаются за рамками реформирования бюджетной системы. До сих пор не полностью решен основополагающий вопрос бюджетного устройства - разграничение доходных и расходных полномочий, а также ответственности между органами власти различных уровней. [2]
Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. [3]
Бюджетное регулирование земельных учреждений телевидения и радио является основой системы финансирования АРД; в частности, оно обеспечивает выполнение возложенных на них задач организациями Саарское телевидение и радио. [4]
Основой бюджетного регулирования является закрепление источников доходов за бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней. С помощью этих рычагов государство может оказывать регулирующее воздействие и на товаропроизводителей. Бюджетное регулирование достаточно развито не только в централизованно планируемой экономике, но и в рыночной экономике. [5]
Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом разграничение ответственности соответствующих представительных и исполнительных органов за определенные виды бюджетных расходов и основанное на этом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. [6]
Действенность бюджетного регулирования обеспечивается тем, что годовой бюджет и Федерации и субъектов РФ принимается в форме закона. В расходной и доходной частях федерального бюджета, в бюджетах субъектов РФ, а также бюджетах органов местного самоуправления деятельность в сфере недропользования выделяется отдельными позициями. Перечень этих позиций периодически видоизменяется в зависимости от текущих задач отрасли. [7]
Какие инструменты бюджетного регулирования применяют органы государственной власти субъектов РФ. [8]
Конъюнктурным целям бюджетного регулирования могут служить расходы по государственному долгу ( например, досрочное погашение части долга), размеры расходов на кредиты и субсидии частным и государственным предприятиям, сельскому хозяйству, на создание и совершенствование объектов инфраструктуры, на закупку вооружения и военное строительство. [9]
Конъюнктурным целям бюджетного регулирования могут служить расходы по государственному долгу ( например, досрочное погашение части долга), размеры расходов на кредиты и субсидии частным и государственным предприятиям, сельскому хозяйству, на создание и совершенствование объектов инфраструктуры, на закупку вооружения и военное строительство. [10]
В настоящее время бюджетное регулирование нижестоящих бюджетов реализуется на основе дифференцированного установления нормативов отчислений от регулирующих налогов и сборов, размеров дотаций и субвенций из республиканского бюджета в бюджеты районов и городов, а из бюджетов районов и городов - в сельские и поселковые бюджеты. При их расчете учитываются такие особенности каждого муниципального образования или соответствующих групп муниципальных образований, как налоговый потенциал территории, нормативная бюджетная потребность, бюджетная обеспеченность. [11]
Чем обусловлена необходимость бюджетного регулирования нижестоящих бюджетов в Республике Башкортостан и как оно происходит. [12]
Его составной частью является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. [13]
Взаимные расчеты - метод бюджетного регулирования, который применяется в ходе исполнения бюджетов в случае возникновения незапланированных вопросов межбюджетных отношений. Если в течение бюджетного года вышестоящие органы власти принимают какие-либо решения ( например, о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы или о снижении ставок налогов), что не было учтено при формировании бюджетов на этот год, то такие решения должны быть подкреплены передачей отдельных видов налогов или других платежей ( полностью или частично) или путем предоставления бюджетных компенсаций. [14]
К прямым относятся способы бюджетного регулирования. [15]