Cтраница 3
Большую роль в экономическом и культурном строительстве на местах играет бюджетное регулирование. При помощи бюджетного регулирования осуществляется в широком масштабе межтерриториальное распределение средств, наделение необходимыми источниками доходов региональных и местных бюджетов, которые являются финансовой базой территориальных органов власти, и тем самым укрепляет их связь со всей экономикой страны. [31]
На каждой стадии бюджетного процесса решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время. Так, вопросы бюджетного регулирования за счет процентных отчислений от федеральных и региональных налогов, а также вопросы финансовой поддержки территорий, распределения дотаций и субвенций территориям решаются в момент составления бюджета. Окончательно процентные отчисления от регулирующих источников для нижестоящих территорий и вопросы финансовой поддержки, дотаций и субвенций утверждаются вышестоящими представительными органами в момент утверждения вышестоящего бюджета. Этим на стадии принятия закона о бюджете достигается сбалансированность показателей бюджета. [32]
Бюджетный процесс - регламентируемая законом деятельность органов власти и управления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Составной частью этого процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. [33]
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС - регламентированная законом деятельность органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. [34]
Накопление бюджетных дефицитов привело к росту государствен долженности и, соответственно, к росту удельного веса процентных жей п структуре государственных расходов. Кроме того, стало ясн бюджетное регулирование, то есть манипулирование расходами и дох ( является громоздким и негибхнм инструментом для быстрого реагирс на смену экономической конъюнктуры. Оно само может стать истом ее нестабильности. [35]
Сложившаяся ситуация определяет необходимость выравнивания доходной части нижестоящих бюджетов. Названная цель достигается с помощью бюджетного регулирования, под которым понимается процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разного уровня. Одновременно реализация данной цели призвана служить укреплению экономического потенциала и финансовой устойчивости как всей республики, так и каждой из его частей. [36]
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению гос. В РФ составной частью Б.п. является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней. В современных демократических государствах составление и исполнение бюджета является функцией органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджета - функцией органов представительной власти. [37]
Одно из средств ( методов) бюджетного регулирования. [38]
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 55 БК РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов. Не учитываются доходы, передаваемые в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам. [39]
На изменение характера цикла большое влияние оказывает государственная антициклическая политика. Государство использует в этих целях инструменты так называемой тонкой настройки: налоговое, кредитно-денежное и бюджетное регулирование. В фазе кризиса налоговое регулирование сводится к сокращению налогов на производителей и потребителей, введению налоговых льгот и скидок для них, проведению политики ускоренной амортизации. Кредитно-денежное регулирование включает снижение процентных ставок по кредитам, расширение льготных форм кредитования производителей и потребителей, увеличение денежной массы в результате роста государственных расходов. В фазе подъема налоговая, кредитно-денежная и бюджетная политика, призванная снять перегрев экономики, напротив, ужесточается. Особо важную роль в сглаживании амплитуды циклических колебаний играет государственное социальное регулирование, направленное на усиление социальной ориентации экономики развитых стран, ведущее к расширению платежеспособного спроса, стимулирующего рост производства. [40]
В соответствии с законами РСФСР О банках и банковской деятельности в РСФСР и О Центральном банке РСФСР ( Банке России) действуют экономические нормативы, определяющие кредитную политику и регулирующие деятельность коммерческих банков в интересах вкладчиков капитала и в целях обеспечения стабильности банковской системы. В Законе РСФСР Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР определены меры бюджетного регулирования на основе нормативного распределения источников доходов между бюджетами разного уровня, целевых и резервных бюджетных фондов для осуществления социальных, экологических, научно-технических и др. программ. Российской Федерации еще не завершен. [41]
Закон, в частности, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях. Каждое муниципальное образование в соответствии с законом имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета уб - екта Российской Федерации. Тем самым местные бюджеты наделяются гарантированной долей от федеральных налогов. [42]
Закон, в частности, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях. Каждое муниципальное образование в соответствии с законом имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации. Тем самым местные бюджеты наделяются гарантированной долей от федеральных налогов. [43]
Особое внимание в Законе уделяется процессу формирования и исполнения местных бюджетов как основной финансовой базы муниципальных образований. В разделе, посвященном местным бюджетам, устанавливается, что каждое муниципальное образование имеет право на собственный бюджет и получение в процессе бюджетного регулирования средств за счет источников федерального бюджета и региональных бюджетов. [44]
Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы. [45]