Экологическое регулирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Экологическое регулирование

Cтраница 1


Экологическое регулирование в электроэнергетике может быть прямым и косвенным.  [1]

Система экологического регулирования недропользования представляет собой элемент общей народнохозяйственной системы экологического регулирования хозяйственной и иной деятельности.  [2]

В экологическом регулировании используется количественная оценка риска, обычно она фокусируется на угрозе здоровью, в особенности на риске раковых заболеваний человека; как правило, эта оценка состоит из пяти этапов: ( 1) идентификации опасности; ( 2) определения получаемой дозы; ( 3) определения вероятности нежелательного эффекта как результата полученной дозы; ( 4) выявления подвергнутого воздействию населения; и ( 5) характеризация.  [3]

В экологическом регулировании деятельности энергокомпаний применяются административные методы ( нормативные ограничения) и экономические механизмы.  [4]

Важнейшими элементами экологического регулирования во всех странах Запада являются также установление государством в административно-правовом порядке максимально допустимых норм выброса ( эмиссии) в окружающую среду вредных веществ действующими предприятиями ( за превышение таких норм взимаются штрафы до тех пор, пока не будут приняты эффективные меры против этого), а также разрешения или з а п р е т ы на новые инвестиционные проекты в зависимости от того, обеспечат ли они соблюдение указанных экологических норм.  [5]

Улучшение качества древесины путем экологического регулирования ( через рубку разной интенсивности) ширины и структуры соотношения ранней и поздней частей) годичных слоев у остающихся на корню деревьев.  [6]

В решении проблемы экологического регулирования окружающей среды так или иначе заинтересованы все страны, независимо от их социально-экономических систем.  [7]

Вторым элементом системы экологического регулирования хозяйственной деятельности является государственный экологический мониторинг. Осуществляется он в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. Порядок организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды устанавливается Правительством РФ.  [8]

В решении проблемы экологического регулирования окружающей среды так или иначе заинтересованы все страны, независимо от их социально-экономических систем.  [9]

В системе экономических рычагов экологического регулирования прежде всего следует назвать налоги на пользование природными ресурсами и окружающей средой. Налоговая система в этой сфере, как считают ее сторонники, может обеспечить достижение природоохранных целей при существенно меньших затратах по сравнению с методом нормирования окружающей среды и административного контроля за исполнением нормативов. Считается, что предприятия с большими удельными затратами на борьбу с загрязнениями предпочтут платить налоги, предприятия с низкими затратами - максимально снижать уровень загрязнения, чтобы не платить налоги.  [10]

В книге Современные механизмы экологического регулирования [58], экологическое управление определяется как деятельность государственных органов и экономических субъектов, направленная на соблюдение обязательных требований природоохранительного законодательства и разработку и реализацию соответствующих целей, проектов и программ.  [11]

Отличие ОВОС от других методов экологического регулирования вытекает из особенностей ЭО, отличающих ее от других методов регулирования. Большинство систем лицензирования в значительной мере полагаются на технические стандарты, которые, во-первых, не всегда способны регулировать непрямые и синергети-ческие воздействия и, во-вторых, не обязательно отражают мнение заинтересованных сторон. ОВОС позволяет устранить указанные недостатки.  [12]

Экологический аудит является связующим звеном в экономическом механизме экологического регулирования сложной системы отношений субъектов хозяйствования между собой и вышестоящими организациями. Экоаудит включает в себя организационно-экономические факторы природоохранной деятельности и позволяет выбрать оптимальные варианты природоохранных технологий и сооружений, обеспечить информационно-аналитический контроль за состоянием природоохранной техники, провести эколого-экономическую оценку новых технических средств и технологий.  [13]

Многие средние и малые фирмы слабо соответствуют существующему административно-контрольному экологическому регулированию и малоспособны разрабатывать и использовать методологию промышленной экологии - проектирование с учетом требований окружающей среды. Поэтому бывает важно организовать программы экологического обучения, в рамках которых не только будут даны определенные инструменты, но и будет показано, что такая практика приобретет бизнес-смысл. Важно выбрать организацию, участвующую в проведении обучения: если оно предлагается правительственным агентством по охране окружающей среды, например, более мелкие фирмы будут обеспокоены интеграцией функций обучения и соответствия и могут начать подвергать сомнению технологическую компетенцию обучения. Лучше иметь организацию, воспринимаемую как независимую и технологически развитую, - например, местные университеты и колледжи.  [14]

Основная характеристика, которая отличает DfE от традиционного соответствия экологическому регулированию, заключается в том, что ее масштаб распространяется гораздо дальше заводских стен. На этапе 1, пред-производственном, поставщики обеспечивают ( обычно) сырьевыми ресурсами, производственными материалами и комплектующими.  [15]



Страницы:      1    2    3