Cтраница 1
Экологическое регулирование в электроэнергетике может быть прямым и косвенным. [1]
Система экологического регулирования недропользования представляет собой элемент общей народнохозяйственной системы экологического регулирования хозяйственной и иной деятельности. [2]
В экологическом регулировании используется количественная оценка риска, обычно она фокусируется на угрозе здоровью, в особенности на риске раковых заболеваний человека; как правило, эта оценка состоит из пяти этапов: ( 1) идентификации опасности; ( 2) определения получаемой дозы; ( 3) определения вероятности нежелательного эффекта как результата полученной дозы; ( 4) выявления подвергнутого воздействию населения; и ( 5) характеризация. [3]
В экологическом регулировании деятельности энергокомпаний применяются административные методы ( нормативные ограничения) и экономические механизмы. [4]
Важнейшими элементами экологического регулирования во всех странах Запада являются также установление государством в административно-правовом порядке максимально допустимых норм выброса ( эмиссии) в окружающую среду вредных веществ действующими предприятиями ( за превышение таких норм взимаются штрафы до тех пор, пока не будут приняты эффективные меры против этого), а также разрешения или з а п р е т ы на новые инвестиционные проекты в зависимости от того, обеспечат ли они соблюдение указанных экологических норм. [5]
Улучшение качества древесины путем экологического регулирования ( через рубку разной интенсивности) ширины и структуры соотношения ранней и поздней частей) годичных слоев у остающихся на корню деревьев. [6]
В решении проблемы экологического регулирования окружающей среды так или иначе заинтересованы все страны, независимо от их социально-экономических систем. [7]
Вторым элементом системы экологического регулирования хозяйственной деятельности является государственный экологический мониторинг. Осуществляется он в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. Порядок организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды устанавливается Правительством РФ. [8]
В решении проблемы экологического регулирования окружающей среды так или иначе заинтересованы все страны, независимо от их социально-экономических систем. [9]
В системе экономических рычагов экологического регулирования прежде всего следует назвать налоги на пользование природными ресурсами и окружающей средой. Налоговая система в этой сфере, как считают ее сторонники, может обеспечить достижение природоохранных целей при существенно меньших затратах по сравнению с методом нормирования окружающей среды и административного контроля за исполнением нормативов. Считается, что предприятия с большими удельными затратами на борьбу с загрязнениями предпочтут платить налоги, предприятия с низкими затратами - максимально снижать уровень загрязнения, чтобы не платить налоги. [10]
В книге Современные механизмы экологического регулирования [58], экологическое управление определяется как деятельность государственных органов и экономических субъектов, направленная на соблюдение обязательных требований природоохранительного законодательства и разработку и реализацию соответствующих целей, проектов и программ. [11]
Отличие ОВОС от других методов экологического регулирования вытекает из особенностей ЭО, отличающих ее от других методов регулирования. Большинство систем лицензирования в значительной мере полагаются на технические стандарты, которые, во-первых, не всегда способны регулировать непрямые и синергети-ческие воздействия и, во-вторых, не обязательно отражают мнение заинтересованных сторон. ОВОС позволяет устранить указанные недостатки. [12]
Экологический аудит является связующим звеном в экономическом механизме экологического регулирования сложной системы отношений субъектов хозяйствования между собой и вышестоящими организациями. Экоаудит включает в себя организационно-экономические факторы природоохранной деятельности и позволяет выбрать оптимальные варианты природоохранных технологий и сооружений, обеспечить информационно-аналитический контроль за состоянием природоохранной техники, провести эколого-экономическую оценку новых технических средств и технологий. [13]
Многие средние и малые фирмы слабо соответствуют существующему административно-контрольному экологическому регулированию и малоспособны разрабатывать и использовать методологию промышленной экологии - проектирование с учетом требований окружающей среды. Поэтому бывает важно организовать программы экологического обучения, в рамках которых не только будут даны определенные инструменты, но и будет показано, что такая практика приобретет бизнес-смысл. Важно выбрать организацию, участвующую в проведении обучения: если оно предлагается правительственным агентством по охране окружающей среды, например, более мелкие фирмы будут обеспокоены интеграцией функций обучения и соответствия и могут начать подвергать сомнению технологическую компетенцию обучения. Лучше иметь организацию, воспринимаемую как независимую и технологически развитую, - например, местные университеты и колледжи. [14]
Основная характеристика, которая отличает DfE от традиционного соответствия экологическому регулированию, заключается в том, что ее масштаб распространяется гораздо дальше заводских стен. На этапе 1, пред-производственном, поставщики обеспечивают ( обычно) сырьевыми ресурсами, производственными материалами и комплектующими. [15]