Экологическое регулирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Экологическое регулирование

Cтраница 2


Система экологического регулирования недропользования представляет собой элемент общей народнохозяйственной системы экологического регулирования хозяйственной и иной деятельности.  [16]

Справочник включает международные н российские правовые акты, нормативные документы, регламентирующие экологическую деятельность; описание структуры государственного экологического регулирования; перечень действующих международных и общественных организаций в экологической сфере; материалы судебной практики, комментарии экспертов-экологов и юристов; путеводитель по экологической информации, включая периодические издания и Интернет; словарь экологических терминов и понятий.  [17]

Люди имеют тенденцию рассматривать правительства Германии, Соединенных Штатов и, возможно, Швеции как наиболее продвинутые в области экологического регулирования.  [18]

Опыт, накопленный США и Японией в сфере охраны окружающей среды, интересен в плане использования весьма разнообразных моделей и рычагов экологического регулирования. Необходимыми условиями их применения являются развитая законодательная система регулирования экологических и финансово-кредитных отношений, технически совершенная система мониторинга и контроля за загрязнением окружающей среды и достаточно высокая правовая культура.  [19]

Опыт, накопленный США и Японией в сфере охраны окружающей сре -, интересен в плане использования весьма разнообразных моделей и рычагов экологического регулирования.  [20]

По мере того, как природоохранные органы на местном уровне получают больше полномочий, а правительство освобождается от непосредственного управления промышленностью, появляются возможности создания э ектив-ной системы экологического регулирования.  [21]

Важность составления ПЭМ заключается не только в том, что они сводят в единый документ требования к природоохранным мероприятиям, облегчая таким образом контроль над их исполнением. В современных системах экологического регулирования одобрение проектов и контроль за их исполнением могут осуществляться на различных уровнях административного и государственного управления.  [22]

Постоянно увеличивающаяся потребность в ассигнованиях на охрану среды ( прежде всего со стороны частного капитала) выдвинула на первый план разработку и внедрение в хозяйственный механизк экономических стимулов, которые способствовали бы более эффективной природоохранной деятельности с меньшими издержками. Однако применение экономических методов экологического регулирования сопряжено со сложностями, связанными с внеэкономическим характером многих экологических ценностей.  [23]

Экологическое сопровождение планируемой хозяйственной деятельности служит одним из основных элементов обеспечения устойчивого развития. Являясь не только превентивным инструментом экологического регулирования, но также и инструментом планирования и проектирования, оно помогает формировать стратегические решения в соответствии с экономическими, социальными и экологическими целями устойчивого развития.  [24]

Международное сотрудничество в области санитарной охраны водоемов не только способствует ускорению совершенствования водоохранного законодательства, но и обеспечивает новое качество законоположений. Как показывает практика, решение проблемы охраны окружающей среды, экологическое регулирование существенным образом связано с решением ряда социальных, международно-правовых политических и культурных проблем. Оно неизбежно затрагивает интересы различных отраслей общественного производства, социальных институтов, социально-экономических систем, стран, регионов. Только с учетом этих связей можно осуществить экологическое регулирование, в том числе правильно разрешить проблему предотвращения загрязнения окружающей среды.  [25]

Сафонова посвящено теме, которой уделяется все больше внимания в мире, - использованию рыночных методов и инструментов для эффективного управления охраной окружающей среды. Обострение глобальных экологических проблем, неэффективность и низкая результативность командно-административных методов экологического регулирования делают актуальным для всех стран мира поиск действенных рыночных механизмов. Данное пособие является хорошей помощью в таких поисках. В нем показана обширная палитра имеющихся рыночных механизмов, проанализированы достоинства и недостатки отдельных инструментов с широким привлечением международного опыта.  [26]

Другой общеполитический выбор - между опорой на децентрализованные механизмы, в основном информацию, и на операционную эффективность рынков, или централизованный микроменеждмент, в основном традиционные командно-контрольные методы экологического регулирования. Как правило, если рыночные механизмы используются в максимально возможной степени, получается выигрыш в области как экологической, так и экономической эффективности. В частности это происходит из-за того, что, как только начинают решать очевидные проблемы экологического воздействия на воздух, воду и здоровье людей, оставшиеся проблемы имеют тенденцию разнообразно проявлять себя во времени и пространстве.  [27]

Например, в недавнем прошлом было обычным делом бороться с загрязнением грунтовых вод органическими растворами, которые потом удаляли методом ухудшения воздуха, или просто выбросом растворителя в воздух, где во многих случаях он участвовал в образовании озона тропосферы. Аналогично, многие места захоронения опасных отходов в США были очищены просто путем перевозки загрязненного грунта куда-то еще, что не только не решает проблемы, но создает опасность происшествий во время удаления и транспортировки. Экологическое регулирование, таким образом, было традиционно сконцентрировано на определенных явлениях и использовало так называемый командно-контрольный подход.  [28]

Возможно, я не могу справедливо оценить внутреннюю политику администрации Буша в социальной и экологической сферах во всех деталях. Тенденции не радуют: бедность растет, рабочие места сокращаются, а экологическое регулирование предельно подчинено интересам бизнеса.  [29]

Как было упомянуто выше, новая международная обстановка характеризуется либерализацией рынков, устранением торговых барьеров, новыми информационными технологиями, быстрыми ежедневными перемещениями огромных капиталов и расширением производства до мировых масштабов, особенно через многонациональные предприятия. Дерегулирование и конкуренция являются доминирующим критерием для инвестиционных стратегий. Однако эти изменения также регулируют процессы делокализации заводов, фрагментации производства и установления особых зон экспорта, в которых производство освобождено от трудового и экологического регулирования и других обязанностей. Подобные действия могут позволить снизить затраты труда и соответственно увеличить прибыль, но в то же время они часто приводят к плачевной эксплуатации труда и окружающей среды. Кроме того, в условиях отсутствия регулирования и контроля устаревшие заводы, технологии и оборудование, так же как и вредные химические продукты и вещества, которые были запрещены, вывезены или строго ограниченны в одной стране по экологическим причинам и причинам безопасности, экспортируются, в частности, в развивающиеся страны.  [30]



Страницы:      1    2    3