Cтраница 1
Импульсное регулирование напряжения в энергосистемах постоянного тока большой мощности осуществляют посредством тиристорных регуляторов-стабилизаторов. Эти преобразователи позволяют регулировать в широких пределах напряжение питания тяговых электродвигателей. Благодаря высоким технико-экономическим показателям тиристорные регуляторы-стабилизаторы получают широкое распространение в системах электрической тяги на постоянном токе. [1]
Рамная подвеска тягового двигателя. [2] |
При импульсном регулировании напряжения используются управляемые полупроводникйвые вентили-тиристоры. [3]
Импульсы напряжения ( о, подводимого к тяговому двигателю, и ток. [4] |
На моторных вагонах с импульсным регулированием напряжения, позволяющем иметь практически бесчисленное количество ходовых пусковых позиций, удается избежать пилообразный характер изменения силы тяги F в период пуска и приблизить ее к предельной по сцеплению ( рис. 164) без увеличения опасности возникновения боксования. В связи с этим реализуемые коэффициенты тяги F / Рсц при импульсном регулировании напряжения обычно выше. [5]
Схемы включения двигателя с короткозамкнутым ротором с импульсным регулированием напряжения.| Механические характеристики двигателей, управляе. ылх по схемам, изображенным на рие,. [6] |
Еще худшими энергетическими показателями обладает электропривод с импульсным регулированием напряжения и импульсным чередованием фаз, включенный по схеме рис. 4.37, б; механические характеристики двигателя при этой схеме включения приведены на.рис. 4.38, б для различных значений скважности е включенного состояния ключей КВ. [7]
Схема включения двигателя постоянного тока независимого возбуждения при импульсном регулировании напряжения показана на рис. 4.18, а. Диод V, шунтирующий якорь двигателя, создает цепь для протекания тока якоря под действием ЭДС самоиндукции, возникающей в индуктивности обмотки якоря в период разомкнутого состояния ключа / С. Это создает условия для непрерывного протекания тока якоря, что существенно уменьшает его пульсации и устраняет коммутационные перенапряжения на ключе К, и обмотке якоря. [8]
Схема включения двигателя с фазным ротором с нерегулируемым резистором в роторной цепи и регулированием напряжения на статоре ( а и механические характеристики ( б. [9] |
Простейшая принципиальная схема включения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при импульсном регулировании напряжения приведена на рис. 4.37, а; механические характеристики двигателя, включенного по этой схеме, для различных значений скважности е включенного состояния ключей / ( - на рис. 4.38, а. При е 1 двигатель работает на естественной характеристике ( ключи К. О двигатель отключен от сети. [10]
Частоту регулирования возбуждения / обычно придимают в тех же пределах, что и при импульсном регулировании напряжения. Индуктивность обмотки возбуждения весьма значительна и ток / в имеет весьма незначительные пульсации. Поэтому условия импульсного регулирования возбуждения практически не отличаются от условий ступенчатого регулирования с точки зрения неблагоприятного влияния на работу машин. Более того, плавный переход с одного значения р на другое устраняет толчки тока, свойственные ступенчатому регулированию, облегчая работу двигателя. [11]
На рис. 113, в и г показаны два возможных способа искусственной коммутации тиристоров при импульсном регулировании напряжения на моторных вагонах постоянного тока. [12]
Принципиальная схема ( а и кривые напряжения ( б и в импульсного. [13] |
Электрическое оборудование электровозов постоянного тока состоит из токоприемников, пускорегулирующей аппаратуры, тяговых двигателей, преобразовательных установок ( на электровозах с импульсным регулированием напряжения постоянного тока), аппаратов защиты ( быстродействующие выключатели, реле) и управления ( контроллер машиниста и др.) и вспомогательных машин и оборудования. [14]
Пусковая диаграмма шестиосного электровоза. [15] |