Cтраница 1
Правовое регулирование общественных отношений осуществляется авторитарным методом ( методом гете - рономии) и методом автономии. [1]
Правовое регулирование общественных отношений по охране окружающей среды касается трех видов вредных воздействий на нее: химических, физических и биологических. Примером правовой охраны окружающей среды от химических воздействий служит регулирование сброса предприятиями в водоемы сточных вод, выбросов загрязняющих веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей, применения агрохимических средств, использования хладагентов и иных химических веществ, влияющих на состояние озонового слоя Земли. [2]
Правовое регулирование общественных отношений определенного вида состоит в создании государством общей модели данного отношения и поведения его участников ( норм права), а также в установлении необходимых правовых средств для стимулирования реализации данной модели. [3]
Предпочтение отдавалось правовому регулированию общественных отношений в рассматриваемой сфере применительно к отдельным природным объектам. В результате экологическое законодательство было и до сих пор продолжает оставаться слабо развитым. [4]
При таком подходе к правовому регулированию общественных отношений в сфере взаимодействия общества и природы обеспечивается учет интересов как природы, так и человека, в чем проявляется биосоциальная сущность человека. [5]
С одной стороны, объем правового регулирования соответствующих общественных отношений в рамках того и другого подхода определяется внутренними закономерностями отношения общего и частного. С другой - экологическими интересами общества в конкретный период его развития и целями, которые должны быть достигнуты в результате применения права. [6]
Все эти нормы Основного закона страны определяют принципы правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с результатами творческой деятельности - открытиями, изобретениями, промышленными образцами, рационализаторскими предложениями. [7]
Представляется, что защита ( охрана) является одной из форм правового регулирования общественных отношений, ее неотъемлемой частью. Государство, принимая какие-либо отношения под свою охрану и оформляя это в законе, через закон предписывает их участникам определенное поведение, устанавливает их права и обязанности, т.е. осуществляет правовое регулирование отношений данного вида. [8]
Мощным фактором юридического воспитания служат само социалистическое право, вся совокупность средств правового регулирования общественных отношений. Но высокие задачи коммунистического строительства требуют и специальных методов правового воспитания. К ним относятся, в частности, мероприятия по развертыванию правовой пропаганды среди широких слоев трудящихся: чтение лекций на юридические темы, издание популярной литературы, проведение консультаций по правовым вопросам. [9]
Следует усилить исследования по проблемам социальной структуры и политической организации советского общества и правового регулирования общественных отношений. [10]
В связи с возрастанием роли государственного управления в области социалистического природопользования и расширения сферы правового регулирования природоохранительных общественных отношений повышается значение механизма обеспечения социалистической законности в области природопользования и охраны окружающей среды. Особым звеном этого механизма являются органы прокуратуры, осуществляющие в соответствии с Конституцией СССР высший надзор за точным исполнением законов всеми государственными организациями, предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами. Осуществляя общий надзор за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, органы прокуратуры не только участвуют в реализации природоохранительной функции Советского государства, но и обеспечивают осуществление гарантированных прав и законных интересов в области охраны окружающей среды. [11]
Однако разграничение частного и публичного права покоится на том, что положено во главу угла в правовом регулировании общественных отношений: защита публичных интересов или защита интересов частных лиц. Нормы публичного права сформулированы таким образом, что они защищают в первую очередь публичные интересы и посредством этого обеспечивают защиту интересов отдельных лиц, как участвующих, так и не участвующих в общественных отношениях, регулируемых этими нормами права. Нормы же частного права направлены прежде всего на защиту интересов частных лиц, участвующих в регулируемых этими нормами общественных отношениях, и тем самым обеспечивают защиту интересов и всего общества в целом, заинтересованного в нормальном функционировании этих общественных отношений. [12]
Вопросы развития и внедрения безопасных информационных технологий тесно связаны не только с решением научно-технических проблем, но и с вопросами правового регулирования общественных отношений и зависят не только от уровня развития вычислительной техники, но и от признания за информацией статуса товара, продукта общественного производства. Установленные в законодательном порядке права собственности на информацию - важнейший аспект формирования информационной политики государства. [13]
Говоря о происхождении государства и права, имеют в виду образование главным образом особого аппарата классового принуждения людей, возникновения правового регулирования общественных отношений в интересах господствующего класса. [14]
Участие профсоюзов, - писал он, - в разработке и принятии нормативных актов о труде рабочих и служащих, в разрешении трудовых споров, заключении коллективных договоров, контроль профсоюзов за соблюдением трудового законодательства - все это характеризует и специфику применяемых в трудовом праве методов правового регулирования общественных отношений ( Советское государство и право, 1958, № 5, с. Участие профсоюзов в регулировании трудовых отношений, особый правовой режим выполнения обязанностей и дифференцированное установление условий труда, зависимость между мерой труда и мерой вознаграждения за труд и составляют в совокупности комбинированный метод советского трудового права ( Советское трудовое право. Иначе определяют метод трудового права А. И. Процевский ( см.: Метод правового регулирования трудовых отношений. [15]