Cтраница 4
Согласно ПУЭ на шинах электростанций и шинах вторичного напряжения подстанций энергетической системы с первичным напряжением 35 кв и выше при нормальном режиме работы обеспечивается так называемое встречное регулирование напряжения в пределах от О до 5 % номинального напряжения сети. Встречным называется регулирование, при котором при максимальной нагрузке поддерживается повышенное напряжение, чем в известной мере компенсируются повышенные потери напряжения в сетях. При минимальных нагрузках на шинах центра питания ( ЦП) поддерживается пониженное напряжение. Тем самым снижается напряжение у электроприемников, которое в часы минимума повышается вследствие снижения потерь напряжения. Допускается превышение напряжения до 10 %, если при этом увеличение напряжения у ближайших потребителей не превысит максимально допустимой величины. [46]
Схема автоматической системы регулирования с регулятором типа УАРТН-2М. [47] |
Входное напряжение измерительных органов f / flx равно разности вторичного напряжения на шинах подстанции U н и падения напряжения на элементе токовой компенсации, создающем отрицательный статизм ( см. § 6.10), благодаря чему и обеспечивается указанное встречное регулирование напряжения на шинах подстанции. [48]
В распределительных сетях для схем 2 и 3 при нахождении приемников электрической энергии во всех точках сети до 1 000 В и возможности любого расположения подстанций в сети высшего напряжения, при небольшом различии в графиках нагрузки, при изменении нагрузки в период общего минимума до 25 % максимальной нагрузки, при осуществлении в центре питания встречного регулирования напряжения ( по ПУЭ) и трансформаторах со стандартными коэффициентами трансформации ( 5 %) может быть допущена суммарная потеря напряжения в 15 % в сети высшего напряжения ( 6 - 10 кВ), в трансформаторах и в сети низшего напряжения. [49]
В электрических системах с несколькими электростанциями регулирование напряжения затрудняется тем, что напряжения отдельных точек сети зависят не только от работы той или другой электростанции, но и от распределения активной и реактивной мощностей между ними. Тем не менее встречное регулирование напряжения в сетях энергосистем изменением напряжения генераторов электростанций, наряду с применением других методов регулирования, широко используется как вспомогательное средство, значительно облегчая задачу поддержания заданного уровня напряжения в сети. [50]
В электрических системах с несколькими электростанциями регулирование напряжения затруднено тем, чго напряжения отдельных точек сети зависят не только от работы той или другой электростанции, но и от распределения активной и реактивной мощностей между ними. Тем не менее встречное регулирование напряжения в сетях энергосистем посредством изменения напряжения генераторов электростанций широко используется наряду с другими методами регулирования как вспомогательное средство, значительно облегчающее задачу поддержания заданного уровня напряжения в сети. [51]
Так как при этом электромеханические регуляторы быстро изнашиваются, разработаны и используются бесконтактные исполнения последних. Для осуществления встречного регулирования напряжения предусматривается компаундирование измерительного органа током нагрузки. Во избежание перенапряжений в случае повреждения в регуляторе, а также перевозбуждения трансформатора обычно предусматривается запрет действия регулятора в сторону выше по высшему допустимому значению напряжения шин или схемы, контролирующей значение индукции в магни-топроводе трансформатора. [52]
На шинах источников питания осуществляется так называемое встречное регулирование напряжения, под которым понимается такое регулирование, когда на шинах понизительных подстанций в часы максимальной нагрузки напряжение повышается, а в часы минимальной нагрузки, наоборот, снижается. Согласно ПУЭ, встречное регулирование напряжения обеспечивается в пределах от 1 0 до 1 05 номинального напряжения сети. Увеличение напряжения в часы максимальной нагрузки необходимо для компенсации возрастающих в такой период потерь напряжения во всех элементах сети. [53]
График зависимости At / и. д / ( Я при глубоком встречном регулировании напряжения ЦП (. /, 10 %. Efi0 %. [54] |
Аналогичные расчеты для городских сетей, для которых принимаются отклонения напряжения на зажимах ЭП в пределах 5 %, показывают, что стабилизация напряжения еще менее целесообразна. В городских сетях настоятельно требуется встречное регулирование напряжения на шинах ЦП. [55]
На шинах электростанций должно обеспечиваться встречное регулирование напряжения в пределах ( 1 - 1 05) Сном. [56]
Суточный график регулируемого напряжения при централизованном регулировании задают с таким расчетом, чтобы отклонение напряжения у приемников в любое время суток находилось в пределах допустимых значений. Это приводит к необходимости осуществлять так называемое встречное регулирование напряжения, при котором на шинах электростанции и на вторичных шинах подстанций с первичным напряжением 35 кВ и выше в часы максимума нагрузки поддерживают повышенное, а в часы минимума нагрузки - пониженное напряжение. Это компенсирует увеличение потери напряжения в сети при максимальных нагрузках и уменьшение - при минимальных. [57]