Прямое государственное регулирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Умный мужчина старается не давать женщине поводов для обид, но умной женщине, для того чтобы обидеться, поводы и не нужны. Законы Мерфи (еще...)

Прямое государственное регулирование

Cтраница 2


Следует отметить, что цен, вообще свободных от влияния каких-либо факторов, не существует. Так, рыночная ( свободная) цена определяется договором сторон и поэтому всегда является компромиссным решением. Прямое государственное регулирование цен ( тарифов) осуществляется посредством назначения этих цен ( или их предельных значений) государственными органами исполнительной власти, а также путем установления методов расчета тарифов, обязательных для выполнения регулирующими органами и отдельными хозяйствующими субъектами. Государственное регулирование тарифов позволяет избежать конфликтов непосредственно между производителями и потребителями электроэнергии, однако переносит эти конфликты на отношения между отраслью и регулирующим государственным органом, ослабляет стремление производителя электроэнергии использовать свои возможности для того, чтобы снизить цену на производимую продукцию и тем самым увеличить свою прибыль.  [16]

Так, В. С. Медведев указывает на сокращение объемов эксплуатационного бурения в России до 15 % от уровня 1991 г. как на один из наиболее отрицательных факторов. В то же время он пропагандирует курс Сургутнефтегаза на наращивание фонда добывающих скважин как пример истого профессионализма... На этой теоретической почве при возврате в российскую нефтяную промышленность прямого государственного регулирования ( подобные благие пожелания исходят от многих политиков, бюрократов и части бизнес-элиты) могут возродиться лишь ЭТР в им свойственной мегаломанической форме бурения десятков тысяч скважин и нагнетания в пласты всевозрастающих объемов воды.  [17]

Открывается простор для действия механизмов рыночного регулирования. Уменьшается вмешательство государства в экономику в его административных формах, а также в формах прямого государственного регулирования.  [18]

Ответственность за руководство колхозными рынками, обеспечение необходимых условий для их работы и укрепление материально-технической базы возложены на организации потребительской кооперации и местные Советы народных депутатов. Фактический объем продаж включается в розничный товарооборот страны. Уровень цен на продукцию, реализуемую на колхозных рынках, меняется в зависимости от колебаний спроса и предложения и не является объектом прямого государственного регулирования. Вместе с тем увеличение продажи, расширение ассортимента и повышение качества товаров в государственной и кооперативной торговле способствуют снижению рыночных цен. Исключительно важной является помощь населению в доставке и реализации излишков сельскохозяйственных продуктов. Осуществлять это призвана в первую очередь потребительская кооперация.  [19]

Сторонники теории представительства утверждают, что нормативное регулирование недейственно, а частные договорные отношения более эффективны по затратам. Однако было отмечено [60], что вопрос регулирования ( его необходимости) гораздо сложнее, чем то предполагает теория представительства. Например, он требует учета чистых общественных выгод. Теория представительства не подходит для решения таких вопросов, так как одно из предположений, лежащих в ее основе, заключается в приравнивании общественного интереса к сумме частных интересов. Роунен ( Ronen) [60] приходит к выводу, что косвенное регулирование потребуется для снижения затрат на аудит путем установления стандартов, а прямое государственное регулирование - для надзора за аудиторами. В связи с вопросом затратной эффективности частных договорных издержек Уиттингтон ( Whittington) [ 81, с.  [20]

Пособие реализует принцип многовариантности решения тех или иных вопросов сметного дела и является шагом к созданию целой системы подходов к определению стоимости строительства в условиях рыночных отношений. По сути, сведенные вместе правила сметного ценообразования позволят заказчикам и подрядчикам при заключении договоров подряда ( контрактов) закреплять в них ( или в специальных приложениях и протоколах) именно те подходы и решения, которым стороны и будут следовать при реализации конкретного инвестиционно-строительного проекта. Нечто подобное уже давно существует в Европе в отношении договоров подряда ( контрактов) на строительство и поставку строительных материалов и оборудования. Это так называемые правила FIDIC, разработанные Международной федерацией инженеров-консультантов. Не будем забывать, что ценообразование в строительстве по действующему российскому законодательству не относится к области прямого государственного регулирования цен и построено на нормативах, носящих рекомендательный характер.  [21]



Страницы:      1    2