Налоговое регулирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Налоговое регулирование

Cтраница 2


В область налогового регулирования входят не только чисто практические действия по нормализации бюджетно-налоговых отношений.  [16]

Результативность методов налогового регулирования в известной степени зависит от уровня общественного сознания и профессионализма работников органов власти и управления. Осознание ими необходимости ревизии государственных расходов, придания им исключительно общественно полезного характера будет способствовать стабилизации бюджетно-налоговых отношений.  [17]

В сферу налогового регулирования должны включаться отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налогового обязательства.  [18]

Таким образом, налоговое регулирование, осуществляемое через экономически обоснованную систему льгот, представляет собой взаимообусловленный комплекс налоговых преференций стратегического действия, компенсирующий финансовые потери при выпуске новой и конкурентоспособной продукции, модернизации технологических процессов, укрепляющий основы малого и среднего производственного бизнеса.  [19]

Неоднозначна и сфера налогового регулирования и контроля, где сталкиваются общегосударственные, корпоративные и личные экономические интересы. Бюджетно-налоговое регулирование и бюджетно-налоговый контроль осуществляются особыми, только им присущими методами, имеют свои цели и задачи, отличные от стоящих перед корпоративным налоговым менеджментом.  [20]

В состав методов налогового регулирования, приведенных на рис. 23, вошли те, которые широко применяются во всем мире при решении инвестиционных проблем, проведении протекционистской политики, регулировании спроса и предложения при выполнении государственных социальных программ.  [21]

При выработке методов налогового регулирования важное значение имеет учет их социальных последствий. Социологические исследования налогообложения выступают как важнейшая область научно-практических действий. Глубокие социологические исследования служат базой для разработки и принятия государством экономически обоснованных концепций развития налогообложения не только на один-два года, но и на более отдаленную перспективу. Анализ динамических рядов таких показателей дает представление о тенденциях налогообложения и рациональности государственных расходов. Это, в свою очередь, составляет предмет парламентских слушаний по вопросам преференций для отдельных регионов, отраслей, групп предприятий и граждан.  [22]

Наиболее перспективным методом налогового регулирования считается инвестиционный налоговый кредит. Это единственный законодательно утвержденный метод. Предоставление такого кредита не меняет принципиальных основ налогообложения и в то же время позволяет оперативно корректировать инвестиционные процессы.  [23]

Важным условием оптимальности налогового регулирования является сокращение числа индивидуальных льгот. Единственный адресат налоговых преференций - товаропроизводитель, который обеспечивает выпуск продукции, способной конкурировать на мировом рынке. Экономическим обоснованием предоставляемой налоговой льготы служит учет геополитического фактора, местоположение производителя, природно-климатических и других объективных различий территорий, предопределивших разрыв стартовых условий их вхождения в рынок. Государственная экономическая, в том числе налоговая, политика должна быть направлена на выравнивание экономических условий развития территорий не за счет финансовых вливаний, а путем предоставления им возможностей самостоятельно организовывать и использовать имеющийся экономический потенциал. При недостаточности такового проблема решается через систему целевых бюджетных кредитов, предоставляемых на возвратных и платных условиях как из федерального бюджета, так и из бюджетов экономически развитых регионов. Сроки погашения таких кредитов определяются экономическими возможностями региона выйти на среднероссийский уровень душевого потребления товаров и услуг.  [24]

Наиболее перспективным методом налогового регулирования следует считать инвестиционные преференции. Российская практика применения методов налогового регулирования в виде налогового кредита, системы льгот и санкций свидетельствует, что их влияние на экономику не столь существенно. Общая совокупность методов налогового регулирования не опирается на научно обоснованную концепцию, отталкивающуюся от закономерностей воспроизводства. Применение методов эпизодично, и оно продиктовано сиюминутными потребностями государственного вмешательства в расчетно-денежную дисциплину.  [25]

Применение репрессивных мер налогового регулирования - практика вредная, и она не должна применяться в странах, взявших курс на политические и экономические преобразования. В российских условиях она отчасти оправдана из-за потери времени в переходе к чисто экономическим методам воздействия на хозяйство страны.  [26]

В сложившейся системе налогового регулирования традиционные показатели успеха фирмы ( рентабельность продаж и рентабельность капитала) малоприменимы. Показатель доли фирмы на рынке сложно использовать из-за отсутствия адекватной информации о рынках и продажах отдельных фирм. Соответственно, основными синтетическими критериями выступают объем продаж и отчасти объем валовой прибыли.  [27]

В отличие от налогового регулирования механизм общественных фондов потребления позволяет обществу непосредственно воздействовать на структуру потребительских расходов граждан в интересах выравнивания социально-экономического положения различных категорий населения. Размеры выплат и льгот из общественных фондов потребления не только являются важной составной частью совокупного потребительского фонда, но и воплощают в себе социальные приоритеты в распределении и потреблении жизненных благ.  [28]

Большое значение придается селективному налоговому регулированию, направленному на поощрение и стимулирование мелких и средних фирм. Начисление налогов на прибыли компаний связано с широко разработанной на Западе системой различных налоговых скидок и льгот. Их перечень чрезвычайно обширен. Так, кроме непосредственно произведенных расходов из обложения разрешается исключать отчисления в различные фонды ( в частности природоохранные), затраты на научные исследования, дивиденды, проценты по задолженности. При этом крупнейшей льготой, которой пользуются компании, является ускоренная амортизация при освоении зеленых технологий - ресурса - и энергосберегающих, снижающих отходы. Амортизационные отчисления, как часть издержек, не облагаются налогом. Как правило, налоговое законодательство разрешает проводить амортизационные списания в размерах, значительно превышающих фактический износ основного капитала. Это достигается либо путем ускоренного списания стоимости оборудования в первые годы его службы, либо путем установления заниженных сроков его работы. Тем самым завышается размер амортизационного фонда и занижается величина прибыли, подлежащей обложению. Льготный налоговый режим такого рода выгоден прежде всего крупным компаниям со значительными производственными фондами.  [29]

Они выступают исходной основой налогового регулирования, равно как и его составной частью - налогового контроля.  [30]



Страницы:      1    2    3