Cтраница 2
РФ, организация таможенного контроля, его совершенствование и упрощение без ущерба эффективности; осуществление в соответствии со своей компетенцией валютного контроля, выполняя функции органа валютного контроля; внесение в установленном порядке предложений о ставках и механизме применения таможенных и иных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, а также организация их взимания по данным товарам; совершенствование применения средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности, исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия в мирохозяйственных связях; организация ведения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики РФ. Комитет обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ. ГТК ведет борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела; контролирует соблюдение законности должностными лицами таможенных органов РФ при производстве по делам контрабанды и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, осуществлении оперативно-розыскной деятельности обеспечивает содействие таможенным органам РФ в борьбе с международным терроризмом и по пресечению незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации. [16]
В целях таможенного регулирования в ТК РФ ( ст. 23) установлены следующие виды таможенных режимов товаров и транспортных средств: 1) выпуск для свободного обращения; 2) реимпорт; 3) транзит; 4) таможенный склад; 5) магазин беспошлинной торговли; 6) переработка на таможенной территории; 7) переработка под таможенным контролем; 8) временный ввоз ( вывоз); 9) свободная таможенная зона; 10) свободный склад; 11) переработка вне таможенной территории; 12) экспорт; 13) реэкспорт; 14) уничтожение; 15) отказ в пользу государства. Лицо вправе в любое время выбрать любой Т.р. или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено ТК РФ и иными актами законодательства РФ по таможенному делу. [17]
В целях таможенного регулирования в ТК РФ ( ст. 23) установлены следующие виды Т.р.: 1) выпуск для свободного обращения; 2) реимпорт; 3) транзит; 4) таможенный склад; 5) тлагазин беспошлинной торговли; 6) переработка на таможенной территории; 7) переработка под таможенным контролем; 8) временный ввоз ( вывоз); 9) свободная таможенная зона; 10) свободный склад; 11) переработка вне таможенной территории; 12) экспорт; 13) реэкспорт; 14) уничтожение; 15) отказ в пользу государства. Лицо вправе в любое время выбрать любой Т.р. или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено ТК РФ и иными актами законодательства РФ по таможенному делу. [18]
Основными средствами осуществления Т.п. являются: система экономических инструментов таможенного регулирования; участие в таможенных союзах, зонах свободной торговли и таможенных конвенциях ( соглашениях); режим прохождения грузов через границу; сеть государственных органов таможенного контроля; необходимые законодательные нормы таможенной деятельности. В РФ действует единая Т.п., являющаяся составной частью внутренней и внешней политики РФ. РФ обеспечивает эффективное использование инструментов таможенного контроля по защите российского рынка, стимулирует развитие национальной экономики, содействует проведению структурной перестройки и иным целям, определяемым Федеральным Собранием РФ, Президентом РФ и Правительством РФ в соответствии с ТК РФ и другими законодательными актами РФ. [19]
Государственная Дума - нижняя палата Федерального Собрания - избирается в составе 450 депутатов на 4-летний срок на постоянной основе. Государственная Дума образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания, принимает федеральные законы ( о федеральном бюджете, финансовом, валютном и таможенном регулировании, войне и мире и др.), высказывается о доверии Правительству РФ, назначает и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ и Председателя Счетной палаты. [20]
Таможенное регулирование предусматривает использование таких элементов, как таможенные пошлины, таможенные сборы, взимание акцизов по подакцизным товарам и налога на добавленную стоимость при таможенном оформлении товаров. [21]
Декларация таможенной стоимости является приложением к соответствующей грузовой таможенной декларации и без нее недействительна, соответственно она представляется одновременно в таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров. Декларация таможенной стоимости заполняется на все товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, при заявлении тех таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами, акцизами, НДС и прочими налогами и сборами, взимание которых возложено на таможенные органы РФ. Таможенным кодексом РФ в целях таможенного регулирования установлены следующие виды таможенных режимов товаров и транспортных средств: выпуск для свободного обращения; реимпорт; транзит; таможенный склад; магазин беспошлинной торговли; переработка на таможенной территории; переработка под таможенным контролем; временный ввоз ( вывоз); свободная таможенная зона; свободный склад; переработка вне таможенной территории; экспорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства. [22]
Вся деятельность по аккумуляции, перераспределению и использованию денежных средств в государстве регулируется нормами права, основа которых - Конституция РФ. Нормы Конституции, определяющие основные принципы, правила и направления финансовой деятельности, являются основой для обширного финансового законодательства, изучению и анализу которого и посвящен настоящий учебник. Так, в ст. 57, 71, 72 и др. Конституции РФ закреплены основы компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области бюджетного, налогового, кредитного, таможенного регулирования, финансового законодательства в целом, что служит в свою очередь основой блоков законодательства по каждой определенной области. [23]
Законы и государственные органы. Трудовое законодательство непосредственно отражается на деятельности организации и должно учитываться при управлении. Многие законы и государственные учреждения также влияют на организации. Наибольшее влияние оказывают налоговое законодательство, регулирование внешней торговли ( экспорта, импорта), таможенное регулирование, обеспечение экологической безопасности и др. Число и сложность законов, имеющих отношение к бизнесу, в 20 - м веке резко возросло. Состояние законодательства в целом характеризуется его сложностью, подвижностью и в ряде случаев неопределенностью. Особенно это имеет место в переходной ( трансформирующейся) экономике. [24]