Cтраница 2
Масляный насос типа НШ. [16] |
Чтобы насос не терял подачи при износе торцевых поверхностей втулок и шестерен, предусмотрено автоматическое регулирование зазора между ними. Втулки 5 устанавливают в корпусе 2 свободно и они постоянно прижимаются к шестерням 3 и 4 под давлением масла, поступающего по специальному пазу из нагнетательной полости В насоса в камеру Б гидравлического прижима втулок. [17]
Масляный насос. [18] |
Чтобы подача насоса не снижалась при износе торцовых поверхностей втулок и шестерен, предусмотрено автоматическое регулирование зазора между ними. [19]
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ГАЗ-24 Волга ( рис. 207) выполнен по схеме, показанной на рис. 203 6, и имеет такое же автоматическое регулирование зазора между колодками и барабанами, как и тормозной механизм переднего колеса. [20]
Для уменьшения внутренних перетечек масла через зазоры между торцевыми поверхностями шестерен и подшипников маслонасоса применено автоматическое регулирование величины зазоров по торцам. Автоматическое регулирование зазоров осуществляется за счет поджима подшипников 3 к торцам шестерен 4 и 9 давлением масла, поступающего из полости нагнетания в полость г. Подшипники 3 самоустанавливающиеся ( плавающие), поджимаются к торцам шестерен самостоятельно, что обеспечивает равномерную приработку рабочих полостей подшипников. Масло, просочившееся через смазочные канавки и по цапфам шестерен, поступает по литому каналу на дне корпуса / и по пазам пластины 10 в полости, соединенные с камерой всасывания. Таким образом, все утечки масла в маслонасосе поступают во всасывающую магистраль маслонасоса. Приводной конец вала ведущей шестерни маслонасоса уплотнен резиновой самоподжимной манжетой. [21]
Автоматические калибромеры могут быть снабжены записывающим прибором. При оснащении каландров приборами автоматического регулирования зазора валков сущность устройства сводится к следующему: малые токи, протекающие в электрической цепи калибромера, с помощью электронных преобразователей и усилителей превращаются в токи большой величины, способные воздействовать на магнитные устройства, управляющие работой моторов, производящих перемещение подвижных подшипников валков каландра. [22]
Автоматические калибромеры могут быть снабжены записывающим прибором. При оснащении каландров приборами автоматического регулирования зазора валков сущность устройства сводится к следующему: малые токи, протекающие в электрической цепи калибромера, с помощью электронных преобразователей и усилителей превращаются в токи большой величины, способные воздействовать на магнитные устройства, управляющие работой моторов, производящих перемещение подвижных подшипников валков каландра. Такой автоматический регулятор успешно работает на заводе Красный богатырь и других заводах. Предложен [6 ] прибор для фотолучевого бесконтактного контроля размеров профилированных заготовок. [23]
В этих машинах, помимо применения износостойких материалов и совершенных методов смазки, создаются специальные конструктивные формы, а также механизмы и устройства, автоматически исправляющие ил и не до пускающие те нарушения в работе станка, которые могут произойти в результате износа его важнейших элементов. К таким устройствам станков относятся: автоматическое регулирование зазоров в подшипниках скольжения, автсматические обогреватели, поддерживающие постоянную температуру шпиндельных подшипников, автоматическая компенсация направляющих скольжения при их износе, электромагнитные муфты, не требующие регулировки при износе дисков, автоматическая регулировка и замена износившегося инструмента на основании измерения точности изделия ( рис. 1, г) и другие. [24]
Схема для определения толщин покрытий ( регистрация флуоресценции, общей или разложенной в спектр, осуществляется либо от подложки, либо от слоя покрытия. [25] |
Измеряя интенсивность излучения, прошедшего через образец, легко не только контролировать толщину деталей, но и использовать этот контроль для управления технологическим процессом. Своеобразный микрометр такого типа используют, например, для управления работой прокатного стана: он служит датчиком для автоматического регулирования зазора между его валками. [26]
Снимают защитные колпачки 2 ( см. рис. 111), затем выпрессовывают ( в любую сторону) из корпуса цилиндра поршни 4 в сборе с деталями автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном. Специальной отверткой, поворачивая поршень 4, вывертывают упорный винт 10 из поршня. [27]
В ряде случаев при автоматическом управлении исполнительный процесс должен получать воздействие в результате каких-либо соотношений между несколькими параметрами отдельных процессов. Например, регулирование подогрева воздуха в воздушных сушилках связано с температурой и влажностью воздуха. Для автоматического регулирования зазора в вальцовых машинах требуется установление абсолютной или относительной толщины по ширине ленты материала. Все это привело к тому, что во многие автоматические системы включаются вычислительные устройства. Их теория и работа изучаются в специальном курсе. Ниже рассмотрены лишь некоторые вычислительные устройства, специфические для автоматических систем. [28]
Конструкция регулятора тормозного зазора. а - при полном торможении. б - при отпущенном тормозе. [29] |
Тормоза с разжимным клином в сравнении с тормозами, имеющими разжимной кулак, более эффективны, для них требуются меньшие приводные усилия, поэтому можно применить ресиверы меньшей емкости. Вместе с тем эти тормоза более трудоемки в изготовлении, и необходима более надежная защита от попадания влаги и грязи на разжимное устройство. В тормозах с клиновым разжимом колодок автоматическое регулирование зазора между колодками обеспечивается самим разжимным механизмом. [30]