Cтраница 4
Повышение частоты вращения синхронного гидрогенератора происходит при внезапном отключении нагруженной обмотки статора от сети. При этом исчезает электромагнитный момент, уравновешивающий момент турбины, и частота вращения под действием избыточного момента возрастает до тех пор, пока система автоматического регулирования частоты вращения турбины не уменьшит избыточный момент до необходимого значения, сократив поступление воды к рабочему колесу турбины. Увеличение частоты вращения синхронного компенсатора может происходить только при аварийном увеличении частоты сети, которое не может быть большим. [46]
Первичные приборы ( приемные реле и датчики) размещают непосредственно на дизеле и контролируют различные его параметры. Исполнительные устройства ( стоп-устройства, разрешающие клапаны) выполняют полученную из схемы автоматизации команду и непосредственно воздействуют на органы управления дизелем. Регуляторы служат для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя, температуры охлаждающей воды и масла. [47]
Усилие валков на прессуемое удобрение создается с помощью гидравлической системы и измеряется специальным устройством. В соответствии с частотой вращения валков может производиться автоматическое регулирование частоты вращения шнека так, чтобы обеспечить равномерную подачу материала и максимальное давление валков. Однако в большинстве случаев для получения необходимой плотности подаваемой на валки тукосмеси достаточно отрегулировать только частоту вращения винтового шнека, а частота вращения валков устанавливается в соответствии с необходимой мощностью установки. [48]
Конструктивные схемы электромагнитных муфт сухого ( а, б и вязкого. [49] |
Муфты вязкого трения - ферропорошковые или магнитоэмульсион-ные - работают по принципу намагничивания магнитного порошка, образуя сцепляющий слой ведомого и ведущего элементов муфты. Характерной особенностью таких муфт является то, что с увеличением магнитного потока возрастает передаваемый крутящий момент. Это позволяет использовать муфты вязкого трения в системах автоматического регулирования частоты вращения. [50]
На двух модификациях дизеля - Д-144-01 и Д-144-06 тепловое состояние регулируется автоматической гидромуфтой, встроенной в привод вентилятора. Заполнение гидромуфты жидкостью и тем самым частота вращения вала вентилятора регулируются терморегулятором, который состоит из чувствительного элемента с легкоиспаряющейся жидкостью и золотника. Терморегулятор установлен на головке третьего цилиндра. Удельный эффективный расход топлива двигателя с автоматическим регулированием частоты вращения вала вентилятора снижается на 2 - 5 % вследствие уменьшения затрат на привод вентилятора и потерь на трение, так как температура масла поддерживается близкой к рекомендуемой. Экономия топлива получается при низких температурах атмосферного воздуха и малых нагрузках двигателя, когда для охлаждения требуется небольшое количество воздуха или вообще его не требуется. [51]