Cтраница 1
Межгосударственное регулирование в форме координации валютной, кредитной и финансовой политики обусловлено следующими причинами. [1]
Межгосударственное регулирование кредита испытывает влияние противоречивых тенденций - партнерство и разногласия - во взаимоотношениях трех основных мировых финансовых центров - США, Западной Европы, Японии. Каждый центр силы стремится перенести последствия нестабильности национальной экономики на своих партнеров. [2]
Межгосударственное регулирование цены золота не смогло преодолеть рыночные ценообразующие факторы, зависящие от спроса и предложения. [3]
Межгосударственное регулирование платежного баланса развивающихся стран осуществляется через МВФ, который разрабатывает программы стабилизации в виде макроэкономических агрегатов, количественных ориентиров с поквартальной разбивкой. Стандартизация этих мероприятий Фонда, не учитывающая национальные особенности, усиливает их слабую избирательность. Применение рекомендуемых Фондом традиционных дефляционных мер сжатия спроса подрывает возможности экономического роста. Жесткие программы стабилизации экономики, в том числе платежного баланса, вынуждают развивающиеся страны жертвовать капиталовложениями, что сдерживает экономический рост. В условиях огромной внешней задолженности освободившихся стран государства-кредиторы ( Парижский клуб) соглашаются на урегулирование долга лишь при условии принятия страной-заемщиком стабилизационной программы Фонда. [4]
Межгосударственное регулирование платежного баланса развивающихся стран осуществляется через МВФ, который разрабатывает программы стабилизации в виде макроэкономических агрегатов, количественных ориентиров с поквартальной разбивкой. Стандартизация этих мероприятий Фонда, не учитывающая национальные особенности, усиливает их слабую избирательность. Применение рекомендуемых Фондом традиционных дефляционных мер сжатия спроса подрывает возможности экономического роста. [5]
Различают национальное и межгосударственное регулирование валютных курсов. [6]
Объектом межгосударственного регулирования является также внешняя задолженность. Рыночные методы регулирования внешнего долга предусматривают возможность конверсии долговых обязательств в облигации, различные модификации реструктуризации долга. При этом предоставляются льготы стране-заемщику. Отдельные государства осуществляют конверсию внешнего долга в ценные бумаги национальных конкурентоспособных предприятий. [7]
Новым явлением стало межгосударственное регулирование платежного баланса с середины 70 - х годов. Оно возникло как следствие глобализации мирового хозяйства и недостаточной эффективности национального регулирования. С возрастанием роли внешних факторов воспроизводства длительное неравновесие платежного баланса усиливает диспропорции в экономике отдельных стран и в мировом хозяйстве. Поэтому ведущие страны разрабатывают методы коллективного регулирования платежного баланса. К межгосударственным средствам регулирования платежных балансов относятся: согласование условий государственного кредитования экспорта, двухсторонние правительственные кредиты, краткосрочные взаимные кредиты центральных банков в национальных валютах но соглашениям своп, кредиты международных финансовых институтов, прежде всего МВФ. [8]
В каких формах осуществляется межгосударственное регулирование международного кредита. [9]
В-третьих, МВФ осуществляет межгосударственное регулирование режима валютных курсов стран-членов. [10]
Этим Постановлением российские власти вступают в межгосударственное регулирование ценных бумаг и признают такое право за российскими инвесторами и профессиональными участниками РЦБ. [11]
С середины 70 - х гг. разработка проблем межгосударственного регулирования перенесена на уровень совещаний глав государств и правительств семерки и группы десяти, которая кроме семерки включает Бельгию, Нидерланды, Швейцарию, Швецию. На этих совещаниях большое внимание уделяется валютно-кредит-ным проблемам. [12]
С середины 70 - х годов разработка проблем межгосударственного регулирования перенесена на уровень совещаний глав государств и правительств семерки, превратившейся в восьмерку после присоединения России, и группы десяти, которая, кроме семерки, включает Бельгию, Нидерланды, Швейцарию, Швецию. На этих совещаниях большое внимание уделяется валютно-кредитным проблемам. [13]
С конца 70 - х годов в концепциях межгосударственного регулирования платежного баланса, основанных на признании структурного характера его дефицита, удлинился период стабилизации экономики и изменилось его содержание. [14]
Режим валютных паритетов и валютных курсов является объектом национального и межгосударственного регулирования. [15]