Межгосударственное регулирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В истоке каждой ошибки, за которую вы ругаете компьютер, вы найдете, по меньшей мере, две человеческие ошибки, включая саму ругань. Законы Мерфи (еще...)

Межгосударственное регулирование

Cтраница 2


Объективная необходимость снятия валютных барьеров в МЭО порождает тенденцию к межгосударственному регулированию валютных ограничений. Однако этому фактору противостоит национальный протекционизм как средство конкуренции, направленной против торговых партнеров.  [16]

С середины 70 - х годов до 1982 г. активно практиковалось межгосударственное регулирование движения ссудного капитала путем рециклирования нефтедолларов из нефтедобывающих стран. Региональное рециклирование осуществляли страны - члены ОПЕК путем использования валютной выручки от экспорта нефти для развития национальной экономики, помощи другим развивающимся странам, прибыльных инвестиций в развитых странах. С этой целью были созданы специальные фонды, в частности нефтяной фонд МВФ.  [17]

Иностранные инвестиции сопровождаются международным движением капитала, что также имеет особенности государственного и межгосударственного регулирования. Репатриация доходов иностранных инвесторов сопровождается конвертацией валют.  [18]

В результате каких-либо существенных изменений во внешней среде ( глобализация, изменение государственного и межгосударственного регулирования торговли, открытия в области компьютерных технологий и телекоммуникаций, фратаенти-рованность рынков) компаниям-производителям довольно часто приходится реорганизовывать свой бизнес. Основные реакции коммерческих организаций на стремительно изменяющиеся внешние условия могут заключаться в следующем.  [19]

В результате каких-либо существенных изменений во внешней среде ( глобализация, изменение государственного и межгосударственного регулирования торговли, открытия в области компьютерных технологий и телекоммуникаций, фрагменти-рованность рынков) компаниям-производителям довольно часто приходится реорганизовывать свой бизнес. Основные реакции коммерческих организаций на стремительно изменяющиеся внешние условия могут заключаться в следующем.  [20]

Цели ЕС следующие: 1) создать экономический и политический союз на базе межгосударственного регулирования хозяйственной жизни; превратить ЕС в супергосударство, 2) укрепить позиции западноевропейского центра для противоборства с монополиями США и Японии на мировом рынке, 3) коллективными усилиями удержать в сфере своего влияния развивающиеся страны - бывшие колонии западноевропейских держав.  [21]

Организация Объединенных Наций ( ООН) является наиболее развитой и признанной многими государствами организацией межгосударственного регулирования отношений во всех аспектах и проблемах. Важной особенностью функционирования этой международной организации является ее структура, состоящая из двух звеньев. Подобная организационная структура позволяет рассматривать обозначенную проблему как в узком аспекте ( в специализированных комитетах, комиссиях, бюро и т.п.), так и в широком аспекте, или в рамках организаций, функционирующих в системе ООН.  [22]

Эти межгосударственные институты предоставляют кредиты странам, разрабатывают принципы функционирования мировой валютной системы, осуществляют межгосударственное регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Возникновение международных финансовых институтов обусловлено следующими причинами.  [23]

В соответствии с решениями Нрет-тон вудсской конференции был образован Международный валютный фонд ( МВФ), который стал осуществлять межгосударственное регулирование валютных связей капиталистических стран.  [24]

Оценивая в целом перспективы развития государственного хозяйствования при капитализме, отметим, что наибольшие возможности открываются, по-видимому, перед интернационализированным государственным хозяйствованием, в особенности межгосударственным регулированием капиталистического мирового хозяйства.  [25]

Вся территория Северной Америки является зоной свободной торговли, называемой официально Североамериканским соглашением о свободной торговле ( НАФТА), объединяющим США, Канаду и Мексику и функционирующим с 1994 г. Длительное время интеграционные процессы протекали здесь на фирменном и отраслевом уровнях и не были связаны с государственным и межгосударственным регулированием.  [26]

Основное же возражение против наступления новой стадии берется из сферы политики. Межгосударственное регулирование, существующее в капиталистическом мире, не является условием транснационального ГМК, Оно не в состоянии постоянно держать под контролем конъюнктуру мирового хозяйства. Если исходить из первоначального понимания транснациональности - капитал однонациональной принадлежности, то характеристика транснационального ( наднационального) ГМК предполагает подчинение всех государств и всех корпораций какому-то одному государству. Вряд ли развитие идет в этом направлении. Вероятность возникновения транснационального государственно-монополистического капитализма в такой специфической трактовке небольшая.  [27]

Различают национальное и межгосударственное регулирование валютных курсов.  [28]

В современных условиях межгосударственное регулирование валютных курсов осуществляется в основном в рамках ЕВС.  [29]

Ведущую роль в межгосударственном регулировании играют США, Япония, страны Европы, которые тесно сотрудничают в координации внутренней и внешнеэкономической политики в рамках ОЭСР, Тройственной комиссии, регулярных встреч на высшем уровне для обсуждения и принятия решений по главным мировым экономическим проблемам. Так, на встрече глав семи ведущих стран мира в Рамбуйе в 1975 г. было принято важнейшее для мировой экономики решении о принципах реформирования Бреттон-Вудской валютной системы, переходе от фиксированных к плавающим валютным курсам, прекращении исполнения золотом функций основного монетарного актива.  [30]



Страницы:      1    2    3