Cтраница 1
Регулировка зацепления ролика и червяка производится при среднем положении вала сошки с роликом. Регулировка осуществляется поворачиванием регулировочного винта торцевым ключом. При повороте винта по часовой стрелке зазор уменьшается, в противоположном направлении - увеличивается. Регулировка в среднем положе нии ведется без зазора в зацеплении. [1]
Регулировку зацепления ролика с червяком производят гак же, как у подшипников червяка. Вал сошки с роликом устанавливают в среднее положение ( относительно крайних положений при повороте), болты крышки картера затягивают. Зацепление ролика с червяком рулевого механизма автомобиля ГАЗ-51 регулируют специальным винтом, установленным в боковой крышке картера. Качество регулировки проверяют по величине усилия, которое необходимо для поворачивания вала с червяком в зацеплении с роликом вала сошки. Приложенное к рулевому колесу на радиусе 212 5 мм, оно допускается в пределах 1 6 - 2 2 кг при переходе ролика через среднее положение на протяжении не менее 400 в ту и другую сторону. Зазор в зацеплении допускается до 30 в крайних положениях ролика при повороте рулевого колеса свыше 720 в ту и другую сторону. В среднем положении ролика при повороте червяка на 45 в каждую сторону зазор в зацеплении не допускается. [2]
Для регулировки зацепления ролика с червяком отвертывают колпачковую гайку 9, снимают стопорную шайбу 8 и вращают торцовым ключом регулировочный винт 10 по часовой стрелке до устранения зазора. Затем надевают стопорную шайбу, завертывают колпачковую гайку и проверяют перемещение нижнего конца сошки при нейтральном положении передних колес. Если перемещение нижнего конца сошки не превышает 0 3 мм, вставляют шаровой палец в отверстие сошки, завертывают и шплинтуют гайку. [3]
Динамометр-люфтомер для диагностики рулевого управления. [4] |
Для регулировки зацепления ролика 7 ( рис. 165) с червяком 6 отвертывают колпачковую гайку /, снимают стопорную шайбу 2 и вращают торцовым ключом 3 регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора. Далее надевают стопорную шайбу. [5]
Для регулировки зацепления ролика с червяком отвертывают колпачковую гайку 8, снимают стопорную шайбу 7 и вращают торцовым ключом регулировочный винт 9 по часовой стрелке до устранения зазора. Затем надевают стопорную шайбу, завертывают колпачковую гайку и проверяют перемещение нижнего конца сошки при нейтральном положении передних колес. [6]
Рулевой механизм автомобиля Москвич-402. [7] |
Необходимость регулировки зацепления ролика с червяком епределяется покачиванием сошки за нижний ее конец при среднем положении рулевого механизма. [8]
Приспособление для регулировки. [9] |
При регулировке зацепления ролика с червяком поставить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, и отъединить продольную рулевую тягу от сошки. [10]
Как осуществляется регулировка зацепления ролика с червяком. [11]
Для определения необходимости регулировки зацепления ролика с червяком привода рулевого механизма устанавливают рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Для этого поднимают передний мост домкратом, поворачивают рулевое колесо в крайнее левое положение, замечают положение спиц, поворачивают рулевое колесо в крайнее правое положение, а затем в обратную сторону на половину описанного спицами угла. После этого следует покачать нижний конец рулевой сошки вдоль рамы. [12]
Проверка динамомет - т ес вал роликом закре. ром степени затяжки подтип -., v. [13] |
Для определения необходимости регулировки зацепления трехрядного ролика с червяком нужно установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, и качать сошку рукой вдоль рамы. [14]
После регулировки подшипников червяка производят регулировку зацепления ролика и червяка. [15]