Cтраница 1
Регулировка подшипников колес заключается в следующем. [1]
Установка индикатора для проверки радиального зазора шкворневого соединения. [2] |
Люфт устраняют регулировкой подшипников колес, подшипников поворотных цапф или заменой втулок и шкворней. Если при правильной регулировке подшипников колес нельзя получить осевой люфт менее 2 5 мм, а максимальный зазор между шкворнем и втулкой превышает допустимые пределы, производят ремонт. [3]
Окончательная проверка правильности регулировки подшипников колес производится проверкой степени нагрева ступиц при движении автомобиля. [4]
Регулировочные: а) регулировка подшипников колес; б) регулировка углов установки передних колес. [5]
В процессе технического обслуживания выполняются работы по регулировке подшипников колес и их сходимости. [6]
Схемы перестановки колес автомобилей. а - легковых. 6 - грузовых двухосных. в и г - грузовых переходных.| Телескопическая линейка для измерения схождения колес. [7] |
В объем работ входят также демонтаж ступиц, промывка и проверка состояния подшипников, замена смазочного материала и регулировка подшипников колес. [8]
Тормозные барабаны - съемные; крепятся они к ступицам тремя винтами, что дает возможность чистить детали тормозов, не снимая ступиц и не нарушая регулировки подшипников колес. Барабаны имеют чугунный литой обод и штампованный из листовой стали фланец с приваренным к нему усилителем; фланец соединяется с ободом при отливке обода. [9]
Перед проверкой и регулировкой рулевого механизма автомобилей ЗИЛ-130, - 131 и КамАЗ следует проверить ( и при необходимости устранить) дисбаланс колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, регулировку подшипников колес и тяг рулевого управления, правильность установки углов передних колес, так как все это влияет на работу рулевого управления. Кроме того, следует проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя и натяжение его ремня, герметичность трубопроводов, наличие воздуха в системе и грязи в бачке и на фильтрах насоса. [10]
Техническое обслуживание ходовой части автомобиля заключается в периодической проверке крепления деталей подвески, мостов и колес, проверке состояния шин и поддержании необходимого давления воздуха в них, проверке состояния рессор, амортизаторов, углов установки управляемых колес и шкворней поворотных цапф, регулировке подшипников колес, смазке подшипников, рессор, рессорных пальцев и заправке амортизаторов. [11]
Чтобы обеспечить необходимые условия для экономии топлива и смазочных материалов, следует своевременно, в сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, осуществлять постоянную проверку и регулировку узлов, агрегатов автомобилей, а именно: проверять чистоту впускного трубопровода, воздушного фильтра и глушителя; контролировать уровень бензина в карбюраторе, проходное сечение главного жиклера, исправность экономайзера, регуляторов опережения зажигания и свечей, правильность установки опережения зажигания, состояние контактов прерывателя-распределителя, компрессию в цилиндрах двигателя, давление воздуха в шинах, уровень смазочных масел в агрегатах и их соответствие техническим условиям эксплуатации автомобиля; наблюдать за работой двигателя в режиме холостого хода, за правильностью работы регулятора оборотов и регулятора опережения впрыска топлива в дизельных двигателях, за чистотой системы охлаждения, исправностью жалюзей или шторок, пробок радиатора, термостата, за состоянием и натяжением ремня вентилятора, за нормальным накатом ходовой части автомобиля, за состоянием и регулировкой подшипников колес, за правильностью регулировки тормозных колодок и за развалом ( углом установки) передних колес. [12]
Регулировка осуществляется с помощью гайки JO ( см. рис. 12), которую затягивают, зажимая подшипники до отказа, а затем отпускают на 1 / 5 оборота. После регулировки подшипников колеса должны проворачиваться под действием усилия рук, но без ощутимого осевого зазора. [13]
Компрессия в цилиндрах двигателя. [14] |
Падение мощности двигателя уменьшает максимальную скорость и ускорение ( разгон) автомобиля. Предварительно прове - ряют ходовую часть - углы установки колес, давление в-шинах и регулировку подшипников колес. Исправность ходовой части оценивают по пути свободного качения ( выбега) автомобиля по ровной с твердым покрытием дороге при сухой и безветренной погоде. Контрольные пробеги совершают на горизонтальной и прямой дороге в двух противоположных направлениях. Достигнув нужной скорости, выключают у метки передачу и катятся до остановки. [15]