Cтраница 3
В этой конструкции один подшипник предотвращает осевое смещение вала в одном направлении, а другой - в другом. Для радиальных подшипников предусматривают осевой зазор между крышкой и наружным кольцом подшипника 0 2 - 0 3 мм во избежание защемления тел качения, а для радиально-упорных, для которых излишний зазор ухудшает условия работы, предусматривают осевую регулировку. [31]
Основные способы установки шарикоподшипников 530. [32] |
В этой конструкции один подшипник предотвращает осевое смещение вала в одном направлении, а другой - т - в другом. Для радиальных подшипников предусматривают осевой зазор между крышкой и наружным кольцом подшипника 0 2 - 0 3 мм во избежание защемления тел качения, а для радиально-упорных, для которых излишний зазор ухудшает условия работы, предусматривают осевую регулировку. [33]
Интересна конструкция сборного зенкера ( фиг. Она характерна тем, что регулировка на размер каждого вставного зуба производится в двух направлениях по отношению к корпусу инструмента - осевом и радиальном. Для осевой регулировки служит болт 5, а для радиальной регулировки - болт 6 с эксцентричной головкой. С противоположной стороны твердосплавная пластина упирается в накладку 4, которая удерживается болтом. Твердосплавная пластина входит своим скосом в паз П державки и дополнительного крепления не имеет. [34]
Последние установлены в направляющих станины и могут перемешаться по вертикали. Регулировка верхних роликов по высоте производится вращением вручную нажимного шпинделя 15 в гайке 16, закрепленной в траверзе. Верхние ролики также имеют осевую регулировку. [35]
Внутренние кольца подшипников упираются в буртики вала или в торцы других деталей, установленных на валу, а наружные - в торцы крышек или других деталей, закрепленных в корпусе. Один подшипник предотвращает осевое смещение вала в одном направлении, а другой - в противоположном. Фиксация вала двумя опорами предусматривает возможность осевой регулировки подшипников и исключает вероятность защемления вала в опорах при температурных деформациях подшипников и вала. [36]
Некоторые специалисты подразделяют точность на воспроизводимую и динамическую точность. Воспроизводимая точность относится к различию между позицией, записанной во время обучения, и фактической позицией при последующем воспроизведении этой точки. Из-за того что различные виды ошибок относятся к воспроизводимой точности в зависимости от того, запрограммирована ли эта точка в прошлом процессором, не связанным в данное время с роботом, или с использованием методов обучения показыванием, метод обучения должен быть точно определен. Осевая регулировка относится к первому методу, но автоматически компенсируется во втором. [37]
На рис. 94 показана двухвалковая клеть редукционного стана ( всего клетей 20) с индивидуальным приводом. Стан рассчитан только на свободную прокатку, поэтому крепление валков двух-опорное, а расстояние между клетями значительное - 600 мм. Положение валков регулируется нажимными винтами. Кроме того, предусмотрена осевая регулировка валков для точного совмещения ручьев верхнего и нижнего валков. Мощность двигателя каждой клети стана, обжатие в которых не превышает 3 - 5 %, составляет 55 кет. Мощность двигателей аналогичных станов, работающих с натяжением, достигает 150 кет. [38]
На рис. 26 представлен редуктор с межосевым расстоянием d 360 мм. Редуктор имеет разъем в плоскости оси червячного колеса. Корпус и крышка отлиты из чугуна. Опорами вала червяка с одной стороны служит цилиндрический роликоподшипник с короткими роликами, а с другой стороны - собранные в стакан два однорядных конических подшипника с большим углом конуса, воспринимающие как радиальные, так и о севые усилия от глобоидной передачи. Для опор вала червячного колеса принята установка подшипников такая же, как и для червяка. Осевая регулировка обоих валов производится прокладками, изготовленными по замеру и установленными между торцовой поверхностью корпуса и фланцем стакана. [39]
Схема нагрева изделия плазменной струей дугового плазмотрона.| Дуговой плазмотрон постоянного тока. [40] |
Стенки охлаждаемого сопла окружены тонким слоем холодного ионизированного газа, который служит тепловой и электрической изоляцией сопла от плазмы дуги. Эта изоляция нарушается в районе анодного пятна, и в этом месте сосредоточивается наибольшая тепловая нагрузка сопла. Для предотвращения износа сопла необходимо заставить анодное пятно быстро перемещаться по каналу сопла. Проще всего этого достигают при тангенциальной подаче газа, когда газовый вихрь придает анодному пятну вращательное движение. На рис. 133 показана типичная конструкция дугового плазмотрона постоянного тока. В плазмотроне выполнено совместное охлаждение электрода и сопла, тангенциальный подвод газа и осевая регулировка центрального электрода. [41]
Радикальным решением вопроса является замена подшипников скольжения подшипниками качения, при этом приходится растачивать корпус и в большинстве случаев изготовлять новый шпиндель. Обработка шеек шпинделя и гнезд в корпусе должна производиться по 1-му классу точности. Сумма отклонений по конусности и по овальности не должна выходить за пределы половины допуска на диаметр. Неперпендикулярность упорных торцов шпинделя должна находиться в пределах 0 003 - 0 004 мм на наибольшом диаметре. Упорные торцы ирпжпмвых гаек должны быть шлифованы перпендикулярно оси резьбы. Наружные и внутренние кольца шпиндельных шарикоподшипников должны монтироваться в большинстве случаев на плотной посадке 1-го класса точности. Наружные и внутренние кольца конических роликоподшипников, не имеющие осевой регулировки, монтируют на напряженной посадке 1-го класса, а имеющие осе - ijyio регулировку - на плотной посадке. Для подшипниковых узлов шпинделей нужно применять для передней шейки подшипники классов точности В, А, для задней - - П, В. [42]
Опорами червячного вала и вала колеса служат подшипники качения. Червячный вал опирается на два радиальных роликовых подшипника с короткими цилиндрическими роликами, которые воспринимают от червячного зацепления радиальные нагрузки. Осевые нагрузки передаются через два однорядных конических роликовых подшипника. Конические подшипники выбираются с углом конуса 27 и устанавливаются на вал с напряженной посадкой, по наружному диаметру не фиксируются и имеют зазор от 1 до 2 мм. Для регулировки зацепления и сохранения положения оси средней плоскости червяка относительно колеса между торцевой поверхностью прилива корпуса и стаканом устанавливается компенсатор. Регулировка осевого зазора в конических подшипниках осуществляется жестяными прокладками, устанавливаемыми между стаканом и фланцем торцевой крышки подшипникового узла. Вал червячного колеса опирается на два конических роликовых подшипника, что облегчает осевую регулировку положения колеса. [43]
Применение других типов всегда должно быть обосновано. Так, например, в редукторах с закаленными цилиндрическими зубчатыми колесами обычно применяют конические подшипники даже при незначительных осевых нагрузках в зацеплении, поскольку их грузоподъемность значительно выше, а следовательно, габариты уста - навливаемого подшипника меньше. В червячных передачах для вала червячного колеса также следует применять конические подшипники, что обусловлено требованиями к жесткости опор. Если по условиям эксплуатации можно применять как радиально-упорные конические роликоподшипники, так и радиально-упорные шарикоподшипники, то надо применять первые, так как стоимость их ниже. Подшипники должны быть установлены так, чтобы обеспечивать необходимое радиальное и осевое фиксирование вала. Длинные валы, для которых существенны температурные деформации, закрепляют от осевых перемещений в одной опоре ( например, в левой, как показано на рис. 298, а и б); другую опору выполняют плавающей в осевом направлении. В этой конструкции один подшипник предотвращает осевое смещение вала в одном направлении, а другой - в другом. Для радиальных шарикоподшипников предусматривают осевой зазор между крышкой и наружным кольцом подшипника 0 2 - 0 3 мм во избежание защемления тел качения, а для радиально-упорных, для которых излишний зазор ухудшает условия работы, предусматривают осевую регулировку. При выборе посадки необходимо обеспечить неподвижное соединение того кольца подшипника, которое сопрягается с вращающейся частью машины, передающей внешнее усилие на подшипник. [44]
Применение других типов всегда должно быть обосновано. Так, например, в редукторах с закаленными цилиндрическими зубчатыми колесами обычно применяют конические подшипники даже при незначительных осевых нагрузках в зацеплении, поскольку их грузоподъемность значительно выше, а следовательно, габариты устанавливаемого подшипника меньше. В червячных передачах для вала червячного колеса также следует применять конические подшипники, что обусловлено требованиями к жесткости опор. Если по условиям эксплуатации можно применять как радиально-упорные конические роликоподшипники, так и радиально-упорные шарикоподшипники, то надо применять первые, так как стоимость их ниже. Подшипники должны быть установлены так, чтобы обеспечивать необходимое радиальное и осевое фиксирование вала. Длинные валы, для которых существенны температурные деформации, закрепляют от осевых перемещений в одной опоре ( например, в левой, как показано на рис. 298, а и б); другую опору выполняют плавающей в осевом направлении. В этой конструкции один подшипник предотвращает осевое смещение вала в одном направлении, а другой - в другом. Для радиальных шарикоподшипников предусматривают осевой зазор между крышкой и наружным кольцом подшипника 0 2 - 0 3 мм во избежание защемления тел качения, а для радиально-упорных, для которых излишний зазор ухудшает условия работы, предусматривают осевую регулировку. При выборе посадки необходимо обеспечить неподвижное соединение того кольца подшипника, которое сопрягается с вращающейся частью машины, передающей внешнее усилие на подшипник. [45]