Cтраница 2
Основные элементы гидравлической системы регулирования: блок стопорного и регулирующего клапанов с гидравлическими приводами, предназначенный для полного отключения и регулирования подачи топлива в камеру сгорания; регулятор скорости, получающий гидравлический импульс по частоте вращения от насоса-импеллера на силовом роторе; пневмогидравлический регулятор приемистости для пусковых и нестационарных режимов, получающий импульс по давлению после компрессора; пусковое устройство и масляные выключатели для ручного воздействия на САР при пуске или для остановки; автоматы безопасности для защиты роторов турбины и турбодетандера; устройства для включения, регулирования и отключения турбодетандера; регулятор перепада в системе уплотнения нагнетателя; сигнализатор помпажа нагнетателя; трубопроводы для гидравлических связей между элементами САР и с маслосистемой. [16]
Сверху к втулке 10 через дроссельный клапан ( регулируемую шайбу) подводится масло постоянного давления, которое сливается через две дроссельные щели. Одна из щелей находится в буксе регулятора приемистости, сечение слива из нее зависит от давления воздуха за компрессором; вторая щель Г - в буксе 12, сечение слива из нее зависит от положения втулки 10 относительно буксы 12 по высоте. Если это давление больше, втулка 10 смещается вниз, если меньше - вверх. [17]
Для опробования бойковых автоматов безопасности на подводе масла предельной защиты к гидродинамическому автомату безопасности установлен вентиль. Вентиль, установленный и на подводе масла к регулятору приемистости 10, служит для отключения его при наладке системы регулирования. [18]
Когда давление за компрессором невелико, максимально возможный ход регулирующего клапана, равный 4 мм, достаточен для пуска и предохраняет от заброса температуры перед турбиной выше допустимой. Пропорционально росту давления за компрессором и увеличению поступления воздуха в камеру сгорания в регуляторе приемистости открывается сливная щель. Давление масла над втулкой 10 падает, втулка перемещается вверх до тех пор, пока за счет уменьшения слива через щель Г давление не восстановится. С подъемом втулки 10 увеличивается величина перекрытия Н сливных кромок, а следовательно, и максимально возможный ход клапана. [19]
Необходимо прекратить пуск агрегата и остановить его, после чего проверить блок клапанов и работу регулятора приемистости. [20]
Регулятор приемистости ( рис. VIII-6) служит - для ограничения максимального открытия регулирующего клапана. В зависимости от давления воздуха за компрессором меняется величина открытия щели А для слива масла, подводимого к золотнику регулятора приемистости на блоке стопорного и регулирующего клапанов. Количество сливаемого масла определяет возможность максимального хода регулирующего клапана. [21]
Регулятор приемистости. [22] |
Регулятор приемистости ( рис. VII1 - 6) служит для ограничения максимального открытия регулирующего клапана. В зависимости от давления воздуха за компрессором меняется величина открытия щели А для слива масла, подводимого к золотнику регулятора приемистости на блоке стопорного и регулирующего клапанов. Количество сливаемого масла определяет возможность максимального хода регулирующего клапана. [23]
Конструктивно регулирующий клапан с сервомотором i обратной связью, главный золотник и стопорный клапан выполнены в одном блоке. Один 13 поясков управляет сливом масла из проточной; и с т е м ы, изменяя площадь слива через окна в непо - ижной буксе. Второй поясок управляет сливом масла троточной системы через окно в подвижной буксе, положе-эше которой определяет регулятор приемистости, который граничивает степень открытия регулирующего клапана 1ри недостаточном давлении воздуха на выходе осевого шпрессора. [24]