Cтраница 2
Схемы питания четырехтактных двигателей с внешним смесеобразованием состоят из: 1) смесителя: 2) системы дроссельных органов для регулирования количества газа, воздуха, газовоздушной смеси и привода от регулятора числа оборотов двигателя; 3) всасывающего клапана пли газовоздушного смесительного клапана; 4) системы ручной тонкой регулировки подачи газа, воздуха, газовоздушной смеси в цилиндр двигателя. [16]
Во втулке помещен золотник с окнами для прохода газа и воздуха. Золотник через шпиндель, тяги и рычаги соединен с рычагом регулятора числа оборотов двигателя, который перемещает золотник. [17]
Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры при различных режимах работы двигателя, и соотношение в ней газа л воздуха ( качество смеси) регулируются заслонками, расположенными в патрубках смесителя. Управление газо-воздушной заслонкой, регулирующей количество поступающей в цилиндры свежей смеси, осуществляется автоматически от регулятора числа оборотов двигателя. Регулятор при помощи тяг и рычагов связан с валиком газо-воздушной заслонки. Управление воздушной и газовой заслонками, регулирующими качество смеси, производится вручную. [18]
Количество газообразного топлива, поступающего в смеситель, регулируют поворотом дозирующего газового дросселя. Давление газа, поступающего в цилиндр, незначительнс превышает давление наддувочного воздуха. Воздушная заслонка и дозирующий газовый дроссель находятся под воздействием регулятора числа оборотов двигателя. [19]
Нагнетательный клапан топлив-v ного насоса. [20] |
Угол опережения подачи топлива в аависимости от числа оборотов двигателя автоматически изменяется муфтой 3 ( см. рис. 51), соединяющей кулачковый вал насоса 2 ( см. рис. 51) с валом привода. При увеличении числа оборотов грузы 9 под действием центробежной силы преодолевают сопротивление пружин 10 и расходятся. Через пальцы 11 ведомая полумуфта / 2, а вместе с ней и кулачковый вал насоса повертываются относительно ведущей полумуфты, и впрыск топлива произойдет раньше. Трущиеся детали насосов смазываются дизельным топливом. Регулятор числа оборотов двигателя ЯМЗ-236 всере-жимный. Он автоматически изменяет подачу топлива на всех нагрузках, чем обеспечивает поддержание устойчивого числа оборотов. Регулятор поддерживает также минимальное устойчивое число оборотов коленчатого вала при холостом ходе двигателя и ограничивает максимальное число оборотов коленчатого вала. [21]
Вал - установлен на двух шариковых подшипниках. Кулачковый вал, подшипники и толкатели смазываются маслом, которое залито в нижнюю часть корпуса. Заливают масло через пробку с сапуном на крышке корпуса. Вал приводится во вращение через муфту опережения впрыска топлива. На заднем конце вала имеется шестерня для привода регулятора числа оборотов двигателя. [22]
Газосмеситель укреплен на торце газовсасы-вающего коллектора со стороны маховика. Он состоит из чугунного корпуса, в котором находится втулка с двумя рядами окон. Верхний ряд окон соединен с воздушной полостью корпуса, нижний - с газовой полостью газосмесителя. Втулка имеет уплотнение в перегородке, разделяющей корпус газосмесителя на верхнюю ( воздушную) и среднюю ( газовую) полости. Во втулке помещен золотник с окнами для прохода газа и воздуха. Золотник через валик тяги и рычаги соединен с регулятором числа оборотов двигателя, который перемещает золотник. [23]
Узел разглаживания представляет собой систему полированных валиков. Первый разглаживающий валик обогревается изнутри маслом, поступающим из электронагревателя. Основа плотно прижимается к нагревающему валику другим валиком, покрытым резиной. Затем основа поступает на охлаждающий валик, к которому также прижимается валиком, покрытым резиной. Горячий и холодный валики одновременно являются тянущими и имеют общий привод. С охлаждающего валика основа поступает на балансирующий, назначение которого - поддержать постоянное ее натяжение. Балансирующий валик связан с регулятором числа оборотов двигателя привода разглаживающих валиков. Специальный пневматический щуп непрерывно контролирует положение кромок основы и, если она при движении отклоняется от нормального положения, воздействует на регулирующий механизм, гидравлически связанный с поворотной рамой, смещающей основу без образования на ней складок. Механизм, в свою очередь, вызывает соответствующее перемещение рамы до восстановления правильного положения основы, которое должно строго выдерживаться при нанесении на ее поверхность суспензии. [24]