Cтраница 4
Для того чтобы давление, температура и количество образующегося пара в котле оставались постоянными, необходимо соблюдать установленное соответствие между количеством теплоты, полученным поверхностью нагрева испарительной части котла, и количеством теплоты, затраченным на образование пара заданных параметров. При нарушении этого соответствия изменяются количество образующегося пара в котле и его параметры. Для соблюдения этого соответствия устанавливают регулятор горения топлива в топке. Воздействуя на питатели топлива и на направляющие аппараты дутьевых вентиляторов, регулятор горения регулирует подачу топлива и воздуха в топку. [46]
При таких избытках воздуха условия эксплуатации котлоагре-гатов заметно улучшились. Однако достигнутые результаты не позволяют считать, что в промышленном масштабе уже удалось реализовать все преимущества сжигания мазута с предельно низким избытком воздуха. Это объясняется главным образом тем, что ведение топочного режима с малым, а тем более с предельно низким избытком воздуха предъявляет особо жесткие требования к надежности и чувствительности аппаратуры автоматического регулирования горения. Поэтому до тех пор, пока не будут созданы высокочувствительные регуляторы горения, достигнутые успехи в области снижения избытка воздуха приходится считать компромиссными и еще далекими от поставленной цели. [47]
Для того чтобы давление, температура и количество образующегося пара в котле оставались постоянными, необходимо соблюдать установленное соответствие между количеством теплоты, полученным поверхностью нагрева испарительной части котла, и количеством теплоты, затраченным на образование пара заданных параметров. При нарушении этого соответствия изменяются количество образующегося пара в котле и его параметры. Для соблюдения этого соответствия устанавливают регулятор горения топлива в топке. Воздействуя на питатели топлива и на направляющие аппараты дутьевых вентиляторов, регулятор горения регулирует подачу топлива и воздуха в топку. [48]
Первым среди таких соединений был открытый в 1951 г. ферроцен - соединение железа с двумя цикло-пентадиенильными остатками. Химия этого соединения в известной степени сходна с химией ароматических соединений типа бензолов. Полученные производные ферроцена были широко использованы для дальнейших синтезов. Благодаря высокой активности связей углерод - металл в этих соединениях ферроценильный остаток можно легко передавать другим атомам и составлять самые разнообразные комбинации с участием остатков ферроцена. В последние годы получены циклопентадиенильные и бензольные производные титана, циркония, ванадия, урана, кобальта, никеля. На их основе получены первые красители и лекарственные препараты, а также сендвичевые регуляторы горения, неядовитые ( в отличие от тетраэтил-свинца) антидетонаторы моторного топлива. Еще трудно предсказать в полном объеме практическое значение развития химии сендвичевых металлоорганических соединений. Однако уже теперь ясно, что эти вещества весьма перспективны. [49]
Фундаментальные исследования новых регуляторов горения углеводородов на базе производных щелочных металлов в двигателях с принудительным воспламенением топливо-воздушной смеси выявили, что функциональные свойства литиевых производных некоторых классов органических соединений позволяют предложить ряд технических решений по созданию практически важного антидетонатора. Обнаружено, что литийсодержащие соединения проявляют высокую эффективность как регуляторы горения углеводородов в концентрациях 10 20 млн в топливах в расчете на металл, превосходя известные антидетонаторы на основе соединений переходных металлов. В результате поиска оптимальных синтонов литиевых присадок разработаны методы синтеза и получены гидролитическиу-стойчивые литиевые производные органических соединений алифатическото, изоалифати-ческого, циклоалифатического и ароматического рядов образующие стабильные растворы в легких углеводородах бензиновых фракций при температурах до - 40 С. Найдено, что при равной концентрации металла в топливе способность катиона лития предотвращать детонационное самовоспламенение углеводородо-воздушной смеси изменяется в 3 5 раз в зависимости от природы и строения органической части молекулы, при этом а-четвертичные карбоксилаты проявляют лучшие функциональные свойства по комплексу технических параметров. Исследовано совместное действие оксигенатов и литиевых производных органических соединений в стандартных углеводородных смесях, индивидуальных углеводородных компонентах автобензинов, бензиновых фракциях различного генезиса и базовых углеводородных композициях автобензинов различных марок. Найдены концентрационные пределы в которых наблюдается аддитивность функционального действия оксигенатов и литиевых антидетонаторов. Обнаружено, что литиевые регуляторы горения проявляют большие значения АД-эффекта при измерении моторным методом чем исследовательским, оксигенаты проявляют противоположную тенденцию, повышение октанового числа значительнее при измерении исследовательским методом. Таким образом, найдено направление разработки товарных форм практически важного регулятора горения способного обеспечить высокие экологические и моторные свойства топлива как для теп-лонапряженного, так и городского режима работы двигателя. Предложена товарная форма литиевых регуляторов горения в виде раствора изоалкилкарбоксилатов лития в ацетоне, применение которой без реконструкции может быть адаптировано к действующим технологиям нефтеперерабатывающих заводов. Показано, что в базовых бензинах газоконден-сатного генезиса новая многофункциональная высокооктановая добавка незначительно превосходит традиционный оксигенат метил-третбутиловый эфир по антидетонационному действию. [50]
Фундаментальные исследования новых регуляторов горения углеводородов на базе производных щелочных металлов в двигателях с принудительным воспламенением топливо-воздушной смеси выявили, что функциональные свойства литиевых производных некоторых классов органических соединений позволяют предложить ряд технических решений по созданию практически важного антидетонатора. Обнаружено, что литийсодержащие соединения проявляют высокую эффективность как регуляторы горения углеводородов в концентрациях 10 20 млн в топливах в расчете на металл, превосходя известные антидетонаторы на основе соединений переходных металлов. В результате поиска оптимальных синтонов литиевых присадок разработаны методы синтеза и получены гидролитическиу-стойчивые литиевые производные органических соединений алифатическото, изоалифати-ческого, циклоалифатического и ароматического рядов образующие стабильные растворы в легких углеводородах бензиновых фракций при температурах до - 40 С. Найдено, что при равной концентрации металла в топливе способность катиона лития предотвращать детонационное самовоспламенение углеводородо-воздушной смеси изменяется в 3 5 раз в зависимости от природы и строения органической части молекулы, при этом а-четвертичные карбоксилаты проявляют лучшие функциональные свойства по комплексу технических параметров. Исследовано совместное действие оксигенатов и литиевых производных органических соединений в стандартных углеводородных смесях, индивидуальных углеводородных компонентах автобензинов, бензиновых фракциях различного генезиса и базовых углеводородных композициях автобензинов различных марок. Найдены концентрационные пределы в которых наблюдается аддитивность функционального действия оксигенатов и литиевых антидетонаторов. Обнаружено, что литиевые регуляторы горения проявляют большие значения АД-эффекта при измерении моторным методом чем исследовательским, оксигенаты проявляют противоположную тенденцию, повышение октанового числа значительнее при измерении исследовательским методом. Таким образом, найдено направление разработки товарных форм практически важного регулятора горения способного обеспечить высокие экологические и моторные свойства топлива как для теп-лонапряженного, так и городского режима работы двигателя. Предложена товарная форма литиевых регуляторов горения в виде раствора изоалкилкарбоксилатов лития в ацетоне, применение которой без реконструкции может быть адаптировано к действующим технологиям нефтеперерабатывающих заводов. Показано, что в базовых бензинах газоконден-сатного генезиса новая многофункциональная высокооктановая добавка незначительно превосходит традиционный оксигенат метил-третбутиловый эфир по антидетонационному действию. [51]
Фундаментальные исследования новых регуляторов горения углеводородов на базе производных щелочных металлов в двигателях с принудительным воспламенением топливо-воздушной смеси выявили, что функциональные свойства литиевых производных некоторых классов органических соединений позволяют предложить ряд технических решений по созданию практически важного антидетонатора. Обнаружено, что литийсодержащие соединения проявляют высокую эффективность как регуляторы горения углеводородов в концентрациях 10 20 млн в топливах в расчете на металл, превосходя известные антидетонаторы на основе соединений переходных металлов. В результате поиска оптимальных синтонов литиевых присадок разработаны методы синтеза и получены гидролитическиу-стойчивые литиевые производные органических соединений алифатическото, изоалифати-ческого, циклоалифатического и ароматического рядов образующие стабильные растворы в легких углеводородах бензиновых фракций при температурах до - 40 С. Найдено, что при равной концентрации металла в топливе способность катиона лития предотвращать детонационное самовоспламенение углеводородо-воздушной смеси изменяется в 3 5 раз в зависимости от природы и строения органической части молекулы, при этом а-четвертичные карбоксилаты проявляют лучшие функциональные свойства по комплексу технических параметров. Исследовано совместное действие оксигенатов и литиевых производных органических соединений в стандартных углеводородных смесях, индивидуальных углеводородных компонентах автобензинов, бензиновых фракциях различного генезиса и базовых углеводородных композициях автобензинов различных марок. Найдены концентрационные пределы в которых наблюдается аддитивность функционального действия оксигенатов и литиевых антидетонаторов. Обнаружено, что литиевые регуляторы горения проявляют большие значения АД-эффекта при измерении моторным методом чем исследовательским, оксигенаты проявляют противоположную тенденцию, повышение октанового числа значительнее при измерении исследовательским методом. Таким образом, найдено направление разработки товарных форм практически важного регулятора горения способного обеспечить высокие экологические и моторные свойства топлива как для теп-лонапряженного, так и городского режима работы двигателя. Предложена товарная форма литиевых регуляторов горения в виде раствора изоалкилкарбоксилатов лития в ацетоне, применение которой без реконструкции может быть адаптировано к действующим технологиям нефтеперерабатывающих заводов. Показано, что в базовых бензинах газоконден-сатного генезиса новая многофункциональная высокооктановая добавка незначительно превосходит традиционный оксигенат метил-третбутиловый эфир по антидетонационному действию. [52]