Cтраница 1
Групповой регулятор обеспечивает заданный режим путем подачи команд управления в САУ ГТЭС, но он не выполняет регулирование быстрых переходных процессов в нормальном и аварийном режимах, поэтому формирование команд управления производится не чаще одного раза в 10 мин. Резкие колебания частоты и напряжения воспринимаются индивидуальными регуляторами ГТЭС. [1]
Когда групповой регулятор настроен астатически, система осуществляет астатическое регулирование частоты; когда групповой регулятор работает в режиме задания мощности, он осуществляет регулирование мощности со статизмом по частоте. Распределение нагрузки между гидроагрегатами здесь осуществляется путем отработки ( в соответствии с настройкой жесткой обратной связи агрегатных следящих устройств) сигнала, поступающего одновременно на все устройства от выходного элемента группового регулятора. При одинаковой настройке обратной связи нагрузка распределяется между агрегатами равномерно. [2]
На групповых регуляторах скорости этих гидроэлектростанций устанавливается статизм 0 5 - 1 % для регулировочного диапазона каждой станции. Надо иметь в виду, что такой режим предъявляет особые требования как к чувствительности систем регулирования, участвующих в совместном регулировании станций, так и к стабильности поддержания заданной уставки регуляторов по частоте, иначе не обеспечивается четкость в распределении нагрузок между регулирующими станциями. Действительно, при стагизме 0 5 % ( 0 25 гц), если зона нечувствительности регуляторов каждой станции составляет 0 06 гц ( ( согласно требованиям ЛМЗ к ЭГР), даже в случае идеального совпадения уставок регуляторов по частоте разница в нагрузках регулирующих станций за счет нечувствительности регуляторов скорости може. Если учесть нестабильность уставки частоты, указанная разница должна стать еще большей. [3]
Уменьшение выходного сигнала группового регулятора при асинхронном ходе не должно вызывать опасений, поскольку при таких режимах изменение частоты ГЭС составляет сравнительно большую величину ( порядка 10 гц), в то время как зона линейности выходного сигнала равна всего лишь 1 5ч - 2 0 гц. Поэтому даже при больших изменениях частоты величина этого выходного сигнала остается неизменной и равной своему возможному максимальному значению. [4]
В системах с групповым регулятором скорости точность распределения в установившемся режиме, как это будет видно ниже, полностью определяется точностью первоначального выбора и настройки коэффициентов прямой и обратной связи индивидуальных гидромеханических следящих устройств. Для обеспечения необходимой динамической точности особое внимание уделяется получению как можно меньшего запаздывания следящего устройства по отношению к ГРС. За счет глубокой жесткой обратной связи постоянная времени этого следящего устройства Тс с уменьшается в несколько раз по сравнению с системой вторичного регулирования. Так, например, в системе МФРЧ с регуляторами скорости типа РК постоянная времени при статизме 4 % и отключенном изодромном механизме равна 0 5 сек, а регулятора УК при этих же условиях - 9 сек. Поэтому в системах с ГРС заданный закон распределения нагрузок обеспечивается не только в статических, но и в переходных режимах практически при любых скоростях регулирования. [5]
В системе с групповым регулятором скорости потеря питания сопровождается автоматической фиксацией нагрузки в момент потери питания. Принцип фиксации нагрузки используется также в системах группового регулирования с регуляторами скорости фирмы А5ЕА и КМ У, однако здесь фиксация осуществляется специальным устройством - фиксатором. [6]
Слежение за выходным сельсином группового регулятора происходит следующим образом: сельсин-приемник 5 следит за сельсином-датчиком группового регулятора. Последний, воздействуя на один из рычагов вала ограничителя 8, поворачивает его на определенный угол. Зазор между остальными рычагами вала ограничителей и соответствующими командными устройствами 3, 9, 10 должен быть таким, чтобы слежение главного сервомотора за сельсином-датчиком обеспечивалось в полном диапазоне его работы. При смещении главного золотника побудительный золотник 12 перемещается в направлении своего среднего положения, а поршень сервомотора направляющего аппарата перемещается со скоростью, пропорциональной отклонению главного золотника. При этом тросовая жесткая обратная связь 17 перемещает золотник 12, в результате чего главный золотник устанавливается в среднее положение. При воздействии одного из командных сигналов другие не могут воздействовать на гидравлическую следящую систему, поскольку образуется зазор между рычагами вала и этими командными устройствами. [7]
Изменение уставки задатчика мощности группового регулятора производится ограничителем перетока. Передача командного сигнала осуществляется при помощи устройств телемеханики или устройствами ближнего действия. [8]
Если на ГЭС устанавливается один групповой регулятор скорости, то его обычно называют центральным регулятором. [9]
После разработки электрического группового регулятора временные групповые регуляторы были заменены ЭГРС. [10]
Ори первых разработках схем с групповым регулятором в виде центрального регулятора использовались гидромеханические, а затем электрогидравлические регуляторы скорости. [11]
Разработанная в ОРГРЭС система с групповым регулятором скорости ГРС в отличие от системы ЛМЗ имеет электрический групповой регулятор скорости и электрические связи между групповым регулятором и агрегатными следящими устройствами. [12]
Таким образом, при коротких замыканиях групповой регулятор действует правильно. [13]
В системах вторичного регулирования и системах с групповым регулятором, где интегрирующими элементами являются слабонагруженные серводвигатели малой мощности, чувствительность всей системы определяется только чувствительностью центрального регулятора. Как показали испытания лучших образцов ЭГРС, при современных технических средствах автоматики зона нечувствительности группового регулятора может быть обеспечена е / 0 01 - т - 0 02 гц. [14]
Таким образом, эти испытания подтвердили, что групповой регулятор скорости способен обеспечить устойчивую работу группы агрегатов на холостом ходу и на изолированную нагрузку при достаточно широком диапазоне настроек изодромного механизма. [15]