Cтраница 1
Котельный регулятор ( КР) получает основной сигнал по небалансу мощностей N3R - Af / б - N, где Af - отклонение частоты, а б - неравномерность регулирования по частоте сети и дополнительный скоростной сигнал по р т, формируемый дифференциатором. Скоростной сигнал при правильной его настройке обеспечивает инвариантность КР к перемещениям регулирующих клапанов турбины и ускоряет реакцию КР на вну-трикотловые возмущения. [1]
Котельный регулятор большой работоспособности состоит в общем из трех частей, размещаемых раздельно в разных местах машинного здания, почему его тогда и можно назвать раздельным. Именно два сервомотора располагаются в шахте турбины около ее регулирующего кольца; маслонапорная установка ( насос со сливным баком, масловоздушным котлом и прочим оборудованием) занимает подходящее просторное место. Где-то между ними, в удобном, доступном месте располагается имеющая вид шкафа ( фиг. Органы воздействия на управление ( маховички, рычаги, кнопки), указатели, сигнальные показатели размещаются на наружной стенке колонки. Такие же соединенные с колонкой электрически, а иногда и гидравлически органы располагаются и на пульте станции. [2]
Котельные регуляторы малых работоспособ-ностей скомпонованы в одной станине, которая в некоторых случаях выполняет роль воздушного котла. Для работоспособностей около 3000 кем отдельные элементы регулятора получают значительные размеры, и размещение их на одной станине привело бы к громоздким решениям. Поэтому для этих работоспособностей конструкции регулятора разделяются. В первую очередь выносится сервомотор ближе к турбине, в связи с чем обычно надобность в регулирующем вале отпадает, и выделяется маслонапорная установка с воздушным котлом, сливным резервуаром и насосными агрегатами. Золотники совместно с центробежным маятником, распределительным устройством и органами управления компонуются в колонке управления. Для регуляторов очень больших работоспособностей порядка 100 - 400 тыс. кем ( Рыбинск, Роухиала) золотник выносится из колонки управления и устанавливается в непосредственной близости от сервомотора или даже непосредственно на самом сервомоторе. Крупные же регуляторы при / 4Г3000 кем во всех случаях снабжаются гидравлическим ручным управлением, состоящим обычно из специального золотника ручного регулирования, приводного механизма и устройства для перевода работы регулятора с ручного регулирования на автоматическое. Рабочий трубопровод от золотника ручного регулирования приключается соответственно к двум ветвям, идущим от главного золотника к сервомотору. При включенном ручном регулировании главный золотник отключается закрытием двух клапанов ( или одного двойного), расположенных на рабочих трубопроводах от золотника к сервомотору ( фиг. Колонки управления этого типа имеют золотник с двойной гидравлической передачей и отдельным вспомогательным сервомотором. При переводе на автомат с помощью переключателя золотник ручного регулирования застопоривается в среднем положении, и одновременно переставляется золотничок управления двойными клапанами на открытие в положение, указанное на схеме. [3]
Производство котельных регуляторов для обслуживания крупных и средних гидротурбин, изготовляемых на заводах Советского Союза, вплоть до настоящего времени сосредоточено на Ленинградском металлическом заводе им. [4]
У котельного регулятора малой работоспособности все три перечисленные части ( сервомотор, маслонапорная установка и управление) имеют малые размеры и объединяются, образуя одну цельную машину - совместный ( или агрегатный, или комплектный) регулятор ( например, фиг. В его станине размещаются бак и котел, над станиной - горизонтальный сервомотор, на нем - головка управления, заменяющая колонку. Шатун сервомотора повертывает регулирующий вал, который может быть и горизонтальным и вертикальным. [5]
В котельных регуляторах [19, 20, 28] применяется масло-воздушный котел, где масло находится под давлением сжатого воздуха. Воздух в котел предварительно нагнетается воздушным компрессором или масляным насосом, работающим на котел, который совместно с маслом засасывает воздух через специальное перекрываемое отверстие в зоне всасывания. Нужное количество воздуха в котле для покрытия утечки и расхода воздуха, увлекаемого маслом, поддерживается периодической подкачкой воздуха от компрессора или с помощью специальных воздушных насосов, работающих от давления масла в котле. [6]
Напорная часть котельного регулятора ( рис. 159) состоит из масловоздушного котла, наполненного частично маслом и частично воздухом, нагнетаемым компрессором до определенного давления. [7]
Объясняется это тем, что котельные регуляторы могут иметь прерывистую работу насосов, и тем самым обеспечивается меньшее потребление энергии на его обслуживание, а кроме того, котельные регуляторы обеспечивают более простую и полную автоматизацию управления гидроагрегатом. [8]
Маслонапорная установка. [9] |
Маслонапорные установки ( рис. 54) котельных регуляторов скорости предназначены для обеспечения маслом под давлением системы регулирования гидротурбин различных ти-лов. [10]
Принципиальная схема автоматического регулятора скорости гидротурбины. [11] |
Напорная часть ее, или, как ее называют, маслонапорная установка котельного регулятора, состоит из масловоздушного котла 3, наполненного маслом и воздухом, нагнетаемым компрессором до определенного давления. [12]
Масло в сервомоторе распределяется в проточных регуляторах при помощи золотников, к которым оно подается непосредственно от насоса, а в котельных регуляторах через масло-воздушный котел. [13]
Объясняется это тем, что котельные регуляторы могут иметь прерывистую работу насосов, и тем самым обеспечивается меньшее потребление энергии на его обслуживание, а кроме того, котельные регуляторы обеспечивают более простую и полную автоматизацию управления гидроагрегатом. [14]
Теперь ЛМЗ снабжает свои крупные турбины очень совершенными регуляторами собственного изготовления. Котельные регуляторы для средних турбин работоспособностью 350 - - 3000 кгм ( типы КЭ350, КЭ1000 - 1500, КЭЗООО) изготовляет Уралгидромаш по проектам Центрального конструкторского бюро гидромашин. [15]