Cтраница 2
Задающий сигнал котельному регулятору давления в схемах этого типа формируется специальным задающим регулятором ( рис. IX.11, д), В качестве его входной величины может быть выбран перепад давлений на регулировочных клапанах турбины, их положение, давление в импульсной линии САР турбины или любая другая величина, которую необходимо поддерживать в равновесных режимах постоянной или меняющейся по заданному закону. При необходимости, например, уменьшить мощность блока регулятор мощности прикрывает регулировочные клапаны турбины. Перепад давлений на них увеличивается. Задающий регулятор, измеряющий этот перепад и сравнивающий его с заданным, при появлении сигнала рассогласования формирует команду, представляющую собой задание главному регулятору нагрузки котлоагрегата. В отличие от рассмотренных выше схем этот сигнал является переменным во времени и исчезает, когда перепад давлений или другая регулируемая величина оказывается равной заданному значению. САР котла, выполняя задание, уменьшает подачу топлива, питательной воды и воздуха и переводит котел на режим работы с пониженным давлением. [17]
Пуск турбины требует наличия запаса масла под давлением. Такой запас имеется при котельном регуляторе; при проточном его нет. Поэтому мелкие гидростанции могут получать лишь неполную автоматизацию. Именно для их пуска на станцию должен являться человек и открывать турбину вручную. Дальше такая станция может быть оставлена под замком: регулироваться ее турбина может сама, а ее остановка - быть произведена издалека. Такие станции называются полуавтоматическими. [18]
Система регулирования блока с первичным управлением турбиной. [19] |
САР котлоагрегата значительно меньше, чем у турбины. Это создает определенные трудности в выборе параметров настройки котельных регуляторов. Например, в случае применения пропорционально - интегрально-дифференциального ( ПИД) регулятора температуры пара при номинальном режиме котлоагрегата устойчивое регулирование обеспечивается лишь в ограниченной области изменения параметров настройки регулятора - коэффициента передачи k и времени изодрома Т, ограниченной кривой 1 на рис. IX.7. Кривая заштрихована со стороны области устойчивого регулирования. [20]
С целью уменьшения протечек масла в средних положениях золотников котельных регуляторов применяют прерывистую отсечку, при которой рабочие кромки с малыми перекрытиями занимают только часть цилиндрического тела золотника и полным сечением золотник начинает работать только при больших смещениях. Диаметр золотников по отношению к ходу выбирают большим с целью иметь минимальный ход золотника, что выгодно с точки зрения конструкции распределительного устройства. Проточные регуляторы имеют диаметры золотников от 12 до 80 мм в зависимости от работоспособности. Диаметры для котельных регуляторов принимаются от 60 до 350 мм для работоспособностей от 1500 до 400000 кем, при этом ход золотников принимается от 5 до 15 мм. Перекрытия золотников для проточных регуляторов колеблются от 0 1 до 0 5 мм на сторону и в байпасах - от 0 5 до 1 мм на сторону. Скорости масла в золотниках допускаются до 20 - 25 м / сек. Перекрытия золотников котельных регуляторов принимаются от 0 05 до 0 5 мм на сторону в зависимости от диаметров. Наружные диаметры золотников изготовляются обычно по формулярам отверстий с максимальным зазором от 0 02 до 0 04 мм в зависимости от номинального размера диаметра. [21]
В схемах рассматриваемого типа переходный процесс от одного режима к другому при СД включает два этапа. На первом этапе после получения команды, например на снижение нагрузки, соответствующий регулятор переставляет регулировочные органы ЧВД и ЧНД так же, как при ПД, и передает задатчику котельного регулятора давления управляющий сигнал на уменьшение давления. В итоге этого этапа турбина переходит к промежуточному режиму - новому заданному значению электрической или тепловой нагрузки при мало изменившемся начальном давлении пара. Второй этап переходного процесса связан с изменением давления пара за котлом и проходящим по мере этого под действием выключателя возвратом регулировочных клапанов ЧВД к первоначальному открытию. [22]
Схема котельного регулятора с упругой обратной связью. [23] |
Это объясняется отчасти тем, что с увеличением работоспособности необходимо увеличивать размеры масляного насоса регулятора, что становится технически трудно выполнимым, так как насос получается относительно громоздким. Другим недостатком проточного регулятора является необходимость непрерывной работы насоса в течение всего периода эксплуатации гидротурбины. Поэтому на практике в большинстве случаев применяют котельные регуляторы. [24]
Допуски на обработку посадочных мест выдерживаются по 2-му классу точности. При коротких сервомоторах три направления подвижной части не допускается. Например, при наличии двух штоков они обычно рассматриваются как направляющие, а между поршнем и цилиндром обеспечивается некоторый зазор, рассчитанный из предельных отклонений в размерах штоков и их направлений. В котельных регуляторах сервомоторы снабжаются стопором с гидравлическим приводом, управляемым от золотника на колонке управления. [25]
С целью уменьшения протечек масла в средних положениях золотников котельных регуляторов применяют прерывистую отсечку, при которой рабочие кромки с малыми перекрытиями занимают только часть цилиндрического тела золотника и полным сечением золотник начинает работать только при больших смещениях. Диаметр золотников по отношению к ходу выбирают большим с целью иметь минимальный ход золотника, что выгодно с точки зрения конструкции распределительного устройства. Проточные регуляторы имеют диаметры золотников от 12 до 80 мм в зависимости от работоспособности. Диаметры для котельных регуляторов принимаются от 60 до 350 мм для работоспособностей от 1500 до 400000 кем, при этом ход золотников принимается от 5 до 15 мм. Перекрытия золотников для проточных регуляторов колеблются от 0 1 до 0 5 мм на сторону и в байпасах - от 0 5 до 1 мм на сторону. Скорости масла в золотниках допускаются до 20 - 25 м / сек. Перекрытия золотников котельных регуляторов принимаются от 0 05 до 0 5 мм на сторону в зависимости от диаметров. Наружные диаметры золотников изготовляются обычно по формулярам отверстий с максимальным зазором от 0 02 до 0 04 мм в зависимости от номинального размера диаметра. [26]
САР турбины по задающей связи АВ. Поскольку мощность турбины нелинейно зависит от давления свежего пара, характеристика задающей связи также должна быть нелинейной и с заданной точностью соответствовать этой зависимости. В противном случае при изменении режима может не обеспечиваться требуемое значение мощности, а главное, равновесное открытие регулировочных клапанов турбины может отличаться от заданного, что связано со снижением экономичности работы блока. В качестве задающего может быть применен любой сигнал в САР турбины, однозначно определяющий заданное значение мощности ( например, положение промежуточного золотника, давление в импульсной линии и пр. В схемах без регулятора мощности точка отбора сигнала от САР турбины должна быть расположена после элемента, суммирующего все внешние управляющие сигналы ( регулятора скорости, механизма управления и ЭГП) с тем, чтобы все они воздействовали на котельный регулятор давления. В схемах с регулятором мощности, имеющим обычно электрический выходной сигнал, удобно выбрать его в качестве задающего. Это позволяет просто ввести его в САР котла без дополнительного преобразования. [27]
С целью уменьшения протечек масла в средних положениях золотников котельных регуляторов применяют прерывистую отсечку, при которой рабочие кромки с малыми перекрытиями занимают только часть цилиндрического тела золотника и полным сечением золотник начинает работать только при больших смещениях. Диаметр золотников по отношению к ходу выбирают большим с целью иметь минимальный ход золотника, что выгодно с точки зрения конструкции распределительного устройства. Проточные регуляторы имеют диаметры золотников от 12 до 80 мм в зависимости от работоспособности. Диаметры для котельных регуляторов принимаются от 60 до 350 мм для работоспособностей от 1500 до 400000 кем, при этом ход золотников принимается от 5 до 15 мм. Перекрытия золотников для проточных регуляторов колеблются от 0 1 до 0 5 мм на сторону и в байпасах - от 0 5 до 1 мм на сторону. Скорости масла в золотниках допускаются до 20 - 25 м / сек. Перекрытия золотников котельных регуляторов принимаются от 0 05 до 0 5 мм на сторону в зависимости от диаметров. Наружные диаметры золотников изготовляются обычно по формулярам отверстий с максимальным зазором от 0 02 до 0 04 мм в зависимости от номинального размера диаметра. [28]